В этом году Тюменскую область на "Зеленой неделе", которая будет проходить в Берлине с 19 по 28 января, будет представлять только Ямал. Сельскохозяйственный юг региона на сей раз примет лишь "информационное" участие в крупнейшей аграрной выставке мира. Как сообщили "Вслух.ру" в департаменте АПК, журнал "Сельский округ сегодня" привезет на форум в Германию ...
В этом году Тюменскую область на «Зеленой неделе», которая будет проходить в Берлине с 19 по 28 января, представит только Ямал. Сельскохозяйственный юг региона на сей раз примет лишь «информационное» участие в крупнейшей аграрной выставке мира. Как сообщили «Вслух.ру» в департаменте АПК, журнал «Сельский округ сегодня» привезет на форум в Германию специальный номер, который рассказывает о тюменских предприятиях и их достижениях, об успехах в реализации нацпроекта «Развитие АПК».
Отметим, что в 2005 году Тюменская область также не принимала участие в «Зеленой неделе», зато в 2006 году наша экспозиция, как и прежде, имела большой успех и получила дипломы и награды. Тюменцы удивляли эксклюзивной продукцией: рыбой, дикоросами и водкой, настоянной на сибирских травах и кедровых орехах. Посетители выставки могли отведать в мини-ресторане холодные закуски и горячие блюда — уху из муксуна, пельмени из оленины и печеную картошку с белыми грибами. Еще одной особенностью стенда стала огромная географическая карта Берлин-Тюмень, на которой с честью оставляли автографы министры и бургомистры немецких земель.
Обычно тюменские предприятия возвращаются с «Зеленой недели» не с «пустыми руками», а с интересными предложениями о сотрудничестве. К примеру, в 2006 году с германцами велись переговоры о поставках ягод, грибов и кедровых орехов, с итальянцами — о создании в Тюменской области производства сухих виноградных вин и соков, а также новых твердых и мягких сортов сыра. Но реализовать планы пока не получается. «Для этого нужны большие инвестиции, а у тюменских производителей таких финансовых ресурсов нет, — поясняет начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности департамента АПК Николай Силкачев. — Выйти на европейский рынок все еще очень сложно, так как Евросоюз очень жестко защищает интересы своих сельхозпроизводителей».
Тем не менее, несмотря на все трудности и жесткую конкуренцию, российские продукты питания постепенно пробиваются на внешние рынки и завоевывают доверие европейского потребителя. На протяжении последних 12 лет Россия выступает постоянным участником берлинской выставки, представляя научные разработки и новые технологии в сельском хозяйстве, инвестиционные проекты и достижения пищевой промышленности.
На «Зеленой неделе-2007» коллективные стенды представят более 20 регионов — Дагестан, Краснодарский, Ставропольский, Алтайский края, Москва, Ростовская, Волгоградская, Самарская, Рязанская, Московская и Липецкая области. Впервые в выставке примут участие Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Чечня, Башкортостан и Калмыкия. Они привезут всевозможные продукты питания, мясные и рыбные деликатесы, колбасы, сыры, алкогольные и безалкогольные напитки, овощи и фрукты.
Для налаживания взаимовыгодных деловых контактов и выхода отечественной сельхозпродукции на мировые рынки организована насыщенная деловая программа. В ходе выставки пройдут, в частности, традиционный агрофорум «Восток-Запад» и круглый стол «Организация экспорта племенного скота и животноводческого оборудования из ЕС в Россию».