В Тюменской области плачевное состояние дел по сбору арендной платы за земельные участки: за 10 месяцев 2002 года выполнено 40,34% от планового задания. Среди субъектов федерации, входящих в Уральский федеральный округ, сложная ситуация также в Челябинской и Свердловской областях, где выполнено лишь 44,34% и 46,35% соответственно.
Эти данные прозвучали вчера в Екатеринбурге на заседание Координационного Совета по собственности и корпоративному управлению, которое, по поручению полномочного представителя
Открывая заседание, он подчеркнул, что в настоящее время в России проходит масштабная реформа земельных отношений. Цель реформы — вовлечь в экономический оборот огромный дополнительный ресурс, стимулировать инвестиционный процесс, придать новый импульс развитию малого и среднего бизнеса, обеспечить стабильность экономики и гарантировать защищенность вложенного капитала.
В связи с этим в 2001 году принят пакет законов, направленных на разграничение государственных земель между публичными собственниками, которые обязаны принять все необходимые меры для запуска рыночного механизма в земельных отношениях.
Было отмечено, что хуже всего в вопросах разграничения государственной собственности на землю обстоят дела в Ямало-Ненецком автономном округе и в Свердловской области, где плановое задание по состоянию на 1 ноября выполнено на 53% и 79,67% соответственно.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе полпреда, практически срывается выполнение планового задания по регистрации федеральной собственности на земельные участки. Так, по состоянию на 1 октября 2002 года Челябинская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа не представили в Министерство юстиции ни одного земельного участка для регистрации права федеральной собственности.
Особое внимание было обращено на то, что осуществление рыночной реформы в сфере земельных отношений невозможно без обеспечения единого правового подхода во всех субъектах федерации и муниципальных образованиях. В связи с этим, была подчеркнута необходимость приведения земельного законодательства субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский округ, в соответствие с федеральным законодательством.
В обсуждении вопросов реформирования земельных отношений и рассмотрении конкретных результатов, связанных с исполнением земельного законодательства приняли участие руководители исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в УрФО по управлению государственным имуществом, представители Росземкадастра и руководители его территориальных органов.