В 2009 году еще 10 субъектов РФ смогут присоединиться к пилотным регионам, внедряющим комплексные проекты модернизации образовательной системы.
В 2009 году еще 10 субъектов РФ смогут присоединиться к пилотным регионам, внедряющим комплексные проекты модернизации образовательной системы. Об этом стало известно на заседании межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Образование».Напомним, регионы — победители конкурсного отбора получают из федерального бюджета субсидии на модернизацию системы общего образования. В 2007 году был отобран 21 субъект РФ, который получит государственную поддержку в 2007—2009 годах. В текущем году к ним присоединились еще 10 регионов с правом на государственную поддержку в течение двух лет. Помимо этого три субъекта РФ, Москва, Санкт-Петербург и Тюменская область, уже начавшие самостоятельную работу по модернизации образования и накопившие определенный опыт, стали регионами-консультантами для участников проекта. Таким образом, в настоящее время комплексные проекты модернизации образования внедряются в 34 субъектах РФ, из них 31 победитель конкурса и 3 региона-консультанта.В 2007 году из федерального бюджета регионам на эти цели было выделено более 4 млрд руб., а с учетом региональных средств софинансирования расходы по этому направлению нацпроекта в прошедшем году составили 11,7 млрд руб. В 2008 и 2009 годах из федерального бюджета на поддержку регионов планируется направлять по 5,25 млрд руб. Кроме того, в текущем году дополнительно выделяется 650 млн руб. на обновление системы повышения квалификации работников образования, а также на управленческую подготовку руководителей школ. Основными направлениями модернизации системы общего образования являются изменение системы оплаты труда учителей и введение нормативно-подушевого финансирования школ, сообщается на сайте совета при президенте РФ по реализации нацпроектов. Кроме того, регионам необходимо создать условия обучения, соответствующие современным требованиям, развивая сеть общеобразовательных учреждений, разработать объективную независимую систему оценки качества образования и обеспечить государственно-общественный характер управления образованием.