Количество существующих свалок в области гораздо больше необходимого числа полигонов твердых бытовых отходов (ТБО). Чтобы рассчитать их оптимальное количество, нужно проанализировать нужды населения и экономики – возможно одно такое грамотно расположенное сооружение в силах обслуживать 3-4 соседние поселения.
Сегодня на очередном заседании правительства Тюменской области был обсужден комплексного плана мероприятий по устранению выявленных прокуратурой нарушений в сфере обращения с отходами на территории региона. Губернатор охарактеризовал ситуацию в ряде муниципальных образований как сложную. Вопросы сбора и утилизации бытовых и промышленных отходов переданы в ведение органов местного самоуправления совсем недавно. Сказалось и многолетнее недофинансирование этой сферы, и организационные просчеты. «Тем не менее, — заметил Владимир Якушев, — нельзя руководствоваться принципом: земли у нас много, и, следовательно, сорить можно, где угодно. На этой земле жить нашим детям, внукам и правнукам».Казалось бы, что может быть проще мусорной свалки? Вот и появляются они в каждой деревне, а то и на каждой второй улице наших городов. А ведь, чтобы свалка стала нормальным полигоном для твердых бытовых отходов, она должна отвечать санитарным и техническим требованиям. Она должна быть оснащена и персоналом и техникой. Комплексный план устранения нарушений представил директор департамента недропользования и экологии Тюменской области Сергей Прозоров. Количество существующих свалок в области, констатировал он, гораздо больше необходимого числа полигонов твердых бытовых отходов (ТБО). Чтобы рассчитать их оптимальное количество, нужно проанализировать нужды населения и экономики — возможно, одно такое грамотно расположенное сооружение в силах обслуживать 3−4 соседние поселения. В плане ближайших мероприятий — разработка концепции размещения полигонов на территории области, подготовка необходимой проектно-сметной документации для приведения «свалочного» хозяйства в нормальное состояние, а также работа над первоочередными подобными объектами, где ситуация нуждается в немедленном реагировании со стороны органов власти. Строительство и реконструкция остальных полигонов будет осуществляться в последующие 2−3 года в плановом режиме. Параллельно будут решаться и вопросы межевания земельных участков под действующими полигонами ТБО, определение их собственников, эксплуатирующих организаций и лицензирование этого вида деятельности.