Многие из представленных экспонатов выставки – даже самые обычные товары и услуги – основаны на новых технологиях.
В этом году традиционная выставка-ярмарка «Тюменская марка» поменяла прописку, переехав в новое здание — в тюменский технопарк. Здесь сегодня и состоялось торжественное открытие с оркестром и красной лентой.
Как заметил в приветственной речи глава администрации Тюмени Евгений Куйвашев, продукция местных производителей-участников выставки пользуется спросом не только у тюменцев, но и в других городах. Проведение подобных мероприятий, по мнению Сергея Дегтяря, заместителя губернатора Тюменской области, способствует деловой активности предпринимателей, что, в свою очередь, создает конкуренцию. А конкуренция — это оптимальное сочетание цены и качества, то есть то, что нужно потребителю. Значит, в числе виновников торжества — и горожане.
Константин Ганницкий, директор управления продаж и обслуживания для корпоративных клиентов и малого бизнеса Западно-Сибирского банка Сбербанка России — генерального партнера «Тюменской марки», чей стенд тоже представлен на выставке, обратил внимание на то, что Сбербанк поддерживает активность товаропроизводителей Тюмени.
Участники «Тюменской марки 2010» — 130 представителей — расположились на двух этажах технопарка. Организаторы удачно разделили продовольственные и промышленные товары, услуги. Кроме традиционных стендов, пожалуй, впервые в ярмарке приняли участие представители бизнеса, который в Тюмени набирает обороты, — частные детские сады и развивающие центры для детей. Директор городского департамента экономики Сергей Горбачев считает, что проявленная активность — неспроста, поскольку данные услуги пользуются большим спросом. Не успели двери технопарка открыться, как к столикам воспитателей и педагогов потянулись первые посетители.
Новое месторасположение «Тюменской марки», по мнению Горбачева, вполне соответствует логике: технопарк — центр инноваций, и многие из представленных экспонатов — даже самые обычные товары и услуги — основаны на новых технологиях.
Хотя есть в новой прописке и свой недостаток: отсутствие выставочного пространства, ощущения ярмарки.
«Тюменская марка-2010» отличается от прежнего формата еще и новыми гостями: поскольку выставка открылась параллельно с Ассоциацией «Города Урала», с тюменскими товаропроизводителями познакомились мэры, заместители глав, руководство муниципалитетов соседних городов — Долматово, Екатеринбурга, Катайска, Кургана, Магнитогорска, Нягани, Озерска, Салехарда, Сарапула, Тобольска, Шадринска и других. Да и тема встречи «Городов Урала» вполне соответствует тематике ярмарки — развитие и поддержка малого бизнеса.
Как сообщил Сергей Горбачев, завтра из 130 участников выставки организаторы назовут 14, предприятий, которые получат почетный знак «Тюменская марка».