На 1 января 2009 года сеть бытового обслуживания включала 1397 объектов, из них 830 предоставляют традиционные бытовые услуги, 465 – услуги автобизнеса, 29 – услуги гостиничного бизнеса, 14 бань.
Общий объем реализации бытовых услуг тюменских предприятий в 2008 году достиг 2,5 млрд рублей, что составляет 110% в сравнении с предыдущим годом. Об этом сообщил начальник городского управления по товарному рынку и услугам Анатолий Канов на сегодняшнем отраслевом совещании предприятий сферы бытового обслуживания. «В прошлом году отрасль бытовых услуг характеризовалась ростом основных показателей деятельности, — отметил Канов. — Конечно, не таким активным, как торговля и общественное питание, но развитие было достаточно стабильным». По его словам, потребление таких услуг составило более 4 тыс. рублей на душу населения. По сравнению с другими регионами это неплохой показатель. На 1 января 2009 года сеть бытового обслуживания включала 1397 объектов, из них 830 предоставляют традиционные бытовые услуги, 465 — услуги автобизнеса, 29 — услуги гостиничного бизнеса, 14 бань. В феврале управлением проводились встречи с бытовиками различных видов деятельности. По результатам этих встреч был получен срез текущей ситуации в сфере бытовых услуг. Анатолий Канов отметил, что «ситуация выглядит неоднозначной на предприятиях различных видов деятельности». Предприятия по ремонту теле- и радиоаппаратуры, сложной бытовой техники работают стабильно. У населения есть спрос на их услуги. В то же время представители предприятий отмечают рост стоимости электроэнергии и водоснабжения, снижение спроса на ремонт швейных изделий. На заседании круглого стола предложено популяризировать продукцию тюменских модельеров-дизайнеров. Снижение потребительского спроса отмечается в сфере оказания парикмахерских услуг — самой многочисленной группе предпринимателей. В то же время зарекомендовавшие себя компании с наработанной клиентурой работают стабильно. Канов отметил, что почти все химчистки в прошлом году открыли в городе новые пункты приема, то есть для горожан данный вид услуг стал более доступным. Представители химчисток отметили увеличение стоимости импортных расходных материалов, высококачественной бытовой химии, стоимости электроэнергии и коммунальных услуг. В сфере гостиничного бизнеса отмечается снижение заполняемости номерного фонда, особенно за счет массовых заездов. Однако представители отрасли отмечают, что январь-февраль традиционно относятся к периодам низкой деловой активности. Благоприятно то, что гостиницы активно развивают сопутствующие виды услуг. Некоторые предприятия оперативно реагируют на ситуацию, например, бывшие общежития ремонтируют свой фонд и готовы принимать приезжих. Участники круглых столов отмечали недостаток информации о гостиницах города — наличии мест, размещении, оказываемых услугах. Управление по товарному рынку и услугам предлагает реализовать такой проект — выпустить информационный буклет о гостиницах города и разместить его в аэропортах, на вокзалах