По этому показателю регион занимает первое место в УФО и восьмое место в России.
В три раза превысила Тюмень норму обеспеченности торговыми площадями. Об этом сообщил заместитель директора департамента потребительского рынка и развития туризма Тюменской области Александр Сидоров.
По его словам, по существующим нормативам обеспеченности населения торговыми площадями, Тюменская область занимает первое место в Уральском федеральном округе и восьмое место в целом среди всех российских регионов. Это позволяет характеризовать рынок как высококонкурентный. Для Тюменской области свойственно не только увеличение торговых площадей, принадлежащих федеральным сетям, но и открытие сетевых магазинов из соседних регионов — Свердловской, Челябинской, Курганской областей.
«Это объясняется тем, что Тюменская область — привлекательный рынок. Здесь высокая платежеспособность населения, а значит больше покупают. Кроме того, у нас производство более дорогое, чем у соседей: выше зарплата и выше сопутствующие затраты на производство», — отметил Александр Сидоров. Однако, по его словам, это не исключает появления в магазинах из других регионов продукции тюменских производителей. Так как ни один магазин не способен предложить полный ассортимент ходовой продукции.
У тюменских производителей по-прежнему остается три канала сбыта своей продукции — это федеральные сети, региональные сети и собственные фирменные магазины. Этих каналов, уверен Александр Сидоров, предпринимателям из Тюменской области хватает. В 2009 году, когда стартовал проект «Покупаем тюменское», доля местной продукции составляла 10−20%, в зависимости от того, региональная сеть или федеральная. Сейчас она составляет в среднем 40−50%.
За эти годы доля федеральных сетей в общем объеме торговых площадей увеличилась до 30%. Практика зарубежных стран показывает, что в перспективе оно может вырасти до 60%. «В этом случае федеральная сеть становится сама себе крупным оптовиком и работает, в основном, с продукцией из других регионов. Чем выше доля федеральной сети, тем сложнее пробиться на прилавки ее магазинов местным производителям. Тенденция к нарастанию доли федеральных сетей в Тюменской области есть. Наша задача — сохранить каналы сбыта продукции местных производителей», — сказал Александр Сидоров.