Сегодня в отеле «Тюмень» началась конференция «Мир рекламы, маркетинга и PR». Изучить законы удержания потребителей пришли более 150 тюменцев.
Сегодня в отеле «Тюмень» началась конференция «Мир рекламы, маркетинга и PR». Изучить законы удержания потребителей пришли более 150 тюменцев. Основная тематика докладов — механизмы формирования лояльности клиентов. По словам организаторов, в зале присутствовали собственники бизнеса, топ-менеджеры компаний, специалисты по маркетингу, PR и рекламе, отделов продаж. Организаторы отметили значимость конференции не только для Тюмени, но и для всего урало-сибирского региона. О беззалоговом кредитовании рассказала Марина Котляр, заместитель директора управления кредитования Западно-Сибирского банка Сбербанка России (Тюмень). Для обслуживания малого бизнеса банком создана сеть центров развития малого бизнеса. Сегодня в Тюменской области работает 12 центров, к концу года планируется открыть еще девять. Сбербанк постепенно упрощает процедуры кредитования малого бизнеса. Так, к концу 2008 года сумма беззалогового кредита вырастет до 1 млн рублей, а срок — до двух лет. Марина Котляр перечислила этапы получения предпринимателем беззалогового кредита. В видеодокладе Эдуарда Омарова, генерального директора компании «Кванта Плюс» (г. Тюмень), речь шла больше не о технологии лояльности, а о философии. Предприниматель рассказал о факторах успеха руководителя, напомнил о происхождении слова «лояльность» (два значения — «верность» и «доброжелательное отношение»). Он отметил, что бизнес должен быть прозрачным и понятным для окружающих. Тогда у потребителя возникает доверие к компании. Леонид Лаврентьев, генеральный директор компании «Loyalty Technologies» (г. Москва), рассказал об этапах и факторах формирования успешной программы лояльности, о методах расчета ее эффективности. Он перечислил основные мифы и ошибки, связанные с лояльностью, упомянул о коалиционных программах. Свое выступление спикер проиллюстрировал реальными примерами. В заключение специалист отметил, что несмотря на существование алгоритма формирования программы лояльности, она для каждого предприятия будет уникальной. Особенностями формирования лояльности в ресторанном бизнесе с участниками поделились представители ресторанного дома «Александр» — директор компании Галина Кайданович и директор по маркетингу Валентина Ушакова. В связи с высокой конкуренцией лояльности в ресторанном бизнесе трудно добиться и легко потерять. Валентина Ушакова перечислила основные факторы при выборе ресторана — качество кухни, сервис, атмосфера ресторана, дополнительное обслуживание (доставка, музыкальное сопровождение, подарочные сертификаты). Одним из способов достижения лояльности клиентов, по словам Валентины Ушаковой, является квалифицированный и клиентоориентированный персонал. Спикер рассказала о разработанном комплексе мероприятий под названием «Клиентская лояльность».Доклад представителей компании «Бизнес-перспектива» Евгения Карасева и Игоря Москалевского был проиллюстрирован реальными примерами. Специалисты решили посмотреть на процесс работы с клиентами глазами самого клиента. В результате были выявлены основные проблемы, препятствующие эффективному удовлетворению потребностей клиента (плохая обратная связь, недостаточный уровень контроля