Структура российского рынка безалкогольных напитков постепенно меняется в пользу питьевых и минеральных вод за счет сокращения доли сладких газированных напитков. По данным исследователей, на долю минеральной и питьевой воды приходится около 66%, напитки, содержащие колу, занимают 9%, "ретро"-напитки ("Тархун", "Байкал", "Саяны") — 8%. Все остальные — с фруктовым вкусом, квас, сокосодержащие составляют 17% рынка. Общероссийская тенденция подтверждается и в Тюмени.
Структура российского рынка безалкогольных напитков постепенно меняется в пользу питьевых и минеральных вод за счет сокращения доли сладких газированных напитков. По данным исследователей, на долю минеральной и питьевой воды приходится около 66%, напитки, содержащие колу, занимают 9%, «ретро"-напитки («Тархун», «Байкал», «Саяны») — 8%. Все остальные — с фруктовым вкусом, квас, сокосодержащие составляют 17% рынка. Об этом сообщают «Новые известия«.Между тем, общероссийская тенденция подтверждается и в Тюмени. Как сообщили «Вслух.ру» в одном из оптовых складов города по улице Барабинской, чистая вода и минералка на самом деле вытесняют сладкие безалкогольные напитки с рынка вне зависимости от сезона. По словам одного из продавцов, если сладкие напитки, в основном, компании «Кока-Кола», поставляются на склад раз в неделю, то воду и минералку приходится заказывать через день. Причем, популярностью у тюменцев пользуются пятилитровые бутылки чистой воды и минералка «Тюменская». Что касается сладких безалкогольных напитков, то на основе анализа итогов прошлого лета, в этом году на складе принято решение заниматься только продажами напитков «Кока-Кола» и отказаться от отечественных «Колокольчика», «Тархуна», «Байкала». Как отметили в торговом доме «Боровский», особенно активно в последнее время в Тюмени растут продажи чистой воды — на эту позицию сезонность влияет не так значительно, и ежегодный прирост продаж составляет около 20%. В свою очередь, сладкие отечественные напитки — «Колокольчик», «Апельсин», «Дюшес» — покупают только летом, причем, по данным компании, эти позиции из-за низкой цены более популярны, чем продукция «Кока-Колы». Что касается минералки, что ее продажи при менее разнообразном ассортименте примерно равны продажам сладких безалкогольных напитков."Новые известия» пишут, что сегодня увеличение продаж минеральной воды в России идет очень быстрыми темпами, общий прирост продаж в год составляет 10−15%. «Это во многом связано с тем, что россияне начинают больше внимания уделять своему здоровью — пить водопроводную воду нередко просто опасно, — говорит аналитик маркетинговой компании «Бизнес Аналитика» Снежана Равлюк. — Особенно ярко эта тенденция проявляется в больших городах и регионах с неблагоприятной экологической обстановкой. Также имеет значение вопрос о некоем росте благосостояния граждан. Теперь стали также пользоваться спросом крупные упаковки с питьевой водой, которые нередко употребляются для бытовых нужд. Но это, конечно, характерно в большей степени для крупных городов».Впрочем, несмотря на быстрые темпы развития, до насыщения рынка еще далеко — если в Польше среднестатистический потребитель выпивает 40 литров бутилированной воды в год, в Чехии — 50, а в Западной Европе в среднем 70 литров, то в России этот показатель составляет всего 15 литров.