В Тюмени завершилась серия «круглых столов» по теме «Вопросы функционирования предприятий в условиях применения принципов, правил и норм ВТО».Накануне специалисты из Минэкономразвития Р Ф рассказывали представителям тюменских промышленных предприятий о мерах тарифного и нетарифного регулирования торговли в ВТО, инструментах защиты российских компаний на внутреннем и внешних рынках, правилах применения господдержки отраслей экономики, субсидировании предприятий, поддержке экспорта. Если судить по количеству участников «круглого стола» для промышленников, проблемы вступления в ВТО не очень-то заботят тюменских производственников: вместе с докладчиками, представителями органов власти и журналистами в зале насчитывалось человек 35. При этом руководителей предприятий — вообще единицы, в основном — заместители или ведущие специалисты. С другой стороны, хотя информация была представлена и любопытная, ответов на многие конкретные вопросы так и не прозвучало. На одни — например, когда, наконец, будут приняты технические регламенты, — потому, что вопрос не по адресу, этим занимается Ростехрегулирование. На другие — скажем, на какие именно товары будут введены нулевые ввозные пошлины, — потому, что еще не пришло время раскрывать все секреты. Тем не менее, говоря о таможенных тарифах, начальник отдела ВТО департамента торговых переговоров МЭРТ Анна Сидорук отметила, что после вступления в ВТО нулевая ставка будет только по тем товарам, которые не производятся в РФ и в импорте которых страна заинтересована (например, детали для компьютеров). Начальный же уровень «связанных» тарифов при вступлении в ВТО будет не ниже действующих, а возможно, по некоторым товарам и чуть выше, а затем в течение переходного периода будет снижаться. («Связывание» тарифов — это принимаемое страной обязательство не поднимать ставку ввозной таможенной пошлины выше определенного предела).Помимо тарифного регулирования, существует нетарифное, включающее меры прямого (квотирование, лицензирование, антидемпинговые пошлины и т. п.) и косвенного (наличие стандартов, введение дополнительных административных формальностей и проч.) ограничения и так называемые паратарифные меры (внутренние налоги и сборы). Могут применяться также запреты импорта или экспорта. Тюменские участники встречи обратили внимание на проблему качества ввозимой в Россию продукции. Так, например, прозвучало мнение, что замена стандартизации техническим регулированием приведет к тому, что в страну хлынет поток товаров сомнительного качества. В ответ на это Анна Сидорук отметила, что всегда есть возможность ограничить ввоз некачественной продукции, при этом требования к «внутренним» товарам и ввозимым должны быть едиными. Что же касается отраслевых стандартов, то в ряде отраслей российской экономики, как утверждают тюменские промышленники, они пока даже жестче, чем, например, стандарты ИСО (а их соблюдение, как известно, является делом добровольным). При переходе к техническому регулированию для производственников важно, чтобы отечественные технические регламенты были совместимы с «внешними». При этом в некоторых отраслях, как считают участники «круглого стола», необходимо сохранить обязательную стандартизацию.Вступление Тюмени в ВТО: торговле и сектору услуг рассказали о плюсах и минусахВступление в ВТО: не панацея, но полезноВступление России в ВТО: переговоры могут продолжаться до полутора летВступление в ВТО: сельхозпроизводителям указали рынки для экспансии
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.