Электромашинный цех локомотивного депо будет запущен в работу в III квартале текущего года. Электромашинный цех локомотивного депо станции Тюмень был закрыт на реконструкцию с начала 2005 года. В цехе необходимо было провести капитальный ремонт помещений и увеличить рабочие площади.
Электромашинный цех локомотивного депо станции Тюмень будет запущен в работу в III квартале текущего года. Об этом сообщает пресс-служба Тюменского отделения СвЖД. Электромашинный цех локомотивного депо станции Тюмень был закрыт на реконструкцию с начала 2005 года. В цехе необходимо было провести капитальный ремонт помещений и увеличить рабочие площади. Общий объем инвестиций, направленных Свердловской железной дорогой на этот объект за два года составил более 60 млн руб. В настоящее время завершено строительство дополнительного помещения — пристроя. Площадь цеха, таким образом, увеличена на 1/3. Установлен фундамент под оборудование, осуществлен монтаж систем отопления, освещения и вентиляции, проложены силовые электрические кабеля и технический трубопровод. Заканчиваются отделочные работы. В III квартале текущего года электромашинный цех будет запущен в работу. Электромашинный цех локомотивного депо станции Тюмень специализируется на подъемочном ремонте тяговых двигателей тепловоза, электродвигателей, мотор-вентиляторов и других вспомогательных электрических машин локомотива типа 2 ТЭ116. Здесь ремонтируют не только тепловозы местного парка, но и тепловозы из Серова, Сургута и Егоршино. В среднем за месяц количество тяговых двигателей, проходивших ремонт в цехе до реконструкции, составляло 95 единиц. После реконструкции производительность цеха, по прогнозам специалистов, увеличится до 150 единиц в месяц. Новая технология работы позволит проводить в цехе ультразвуковую пропитку изоляции электрических машин. Кроме того, ремонт тяговых двигателей будет осуществляться на поточной линии, параллельно: ремонт остова (корпуса двигателя) и якоря (внутреннего содержания). После чего двигатель собирается воедино и проходит испытание под нагрузкой. Это так называемый средний ремонт, прежде его делали только на заводах — изготовителях электрических машин. Теперь же в депо можно будет отказаться от заводского ремонта. Таким образом, появятся дополнительные рабочие места, а расходы на ремонт двигателей снизятся почти наполовину.