Министерство транспорта одобрило предложение МВД о лишении 21 российского аэропорта международного статуса из-за несоблюдения ими правил безопасности и нерегулярности рейсов. Действительно, все "воздушные ворота", имеющие статус международных, должны в обязательном порядке заключить договор об охране с подразделениями МВД.
Министерство транспорта одобрило предложение МВД о лишении 21 российского аэропорта международного статуса из-за несоблюдения ими правил безопасности и нерегулярности рейсов. Сейчас 69 российских аэропортов имеют статус международных, пишет «Газета.ру» со ссылкой на заявление пресс-службы МВД. Окончательный список аэропортов, которые планируется лишить международного статуса, должен подготовить Минтранс. Представитель пресс-службы этого ведомства, в свою очередь, сообщил изданию, что «списка пока нет, но он готовится. Причем речь идет именно о тех 21 аэропортах, которые не заключили договор об охране с подразделениями МВД».Как рассказал «Вслух.ру» первый заместитель генерального директора тюменского аэропорта «Рощино» Валерий Коноплев, тюменцы могут не опасаться: без международных рейсов жители области не останутся. Действительно, все «воздушные ворота», имеющие статус международных, должны в обязательном порядке заключить договор об охране с подразделениями МВД. «Мы выполнили требования, которые МВД предъявляет к охране международных аэропортов, у нас управление вневедомственной охраны ГУВД Тюменской области около месяца назад приступило к охране. Регулярные международные рейсы у нас есть, более того, планируется открывать новые», — рассказал Валерий Коноплев. По его словам, сейчас речь идет о том, что «Utair» откроет регулярные рейсы из Тюмени в Германию. Стоит отметить, что один из российских аэропортов уже добровольно отказался от статуса международного — в Анапе решили, что доход от международной деятельности несопоставим с расходами, которые придется нести на охранные услуги МВД. «У нас на порядок больше международная деятельность, чем у них, поэтому мы считаем, что расходы по охране сопоставимы с теми доходами, которые мы получаем, — прокомментировал Коноплев.- При этом очень может быть, что 21 российский аэропорт действительно будет лишен статуса международного, потому что в соответствии с законом о границе должна быть проведена паспортизация всех международных аэропортов, и те, которые в порядке ее проведения не удовлетворяют требованиям в части международных — в частности, это охрана, обеспечение государственного контроля прохода через границу пассажиров и грузов, — те, наверное, будут лишены этого статуса. В аэропорту Рощино ведомственная проверка уже проведена, нам дано положительное заключение».Что касается суммы, которую аэропортам приходится выкладывать за охранные услуги МВД, то в разных аэропортах она разнится весьма существенно и зависит от того, какие именно объекты инфраструктуры сотрудникам МВД придется охранять. Как отметил первый заместитель генерального директора тюменского аэропорта, «им тоже надо провести определенную работу, обучить персонал, потому что в соответствии с законом должны быть сертифицированные специалисты по охране аэропортов. По мере того, как они будут проводить обучение, они будут объем работ расширять — значит, мы будем больше им платить».