Уже третий год в области реализуется программа по развитию предпринимательских навыков и компетенций у школьников.
На вопрос — «Кто готов уже сейчас стать предпринимателем?» — трое из десяти школьников ответили положительно. И это очень хороший показатель. Об этом «Вслух.ру» сообщили в департаменте инвестиционной политики и господдержки предпринимательства Тюменской области.
Уже третий год в области реализуется программа по развитию предпринимательских навыков и компетенций у школьников. Задача введения образовательного курса для школьников по основам предпринимательства — воспитание активной жизненной позиции, умения принимать осознанные решения, оценивать риски, брать на себя ответственность. Эти умения и качества затем могут транслироваться в профессию предпринимателя. Столкнувшись с жизненными проблемами, предприниматель не теряется, а знает, что делать. Такой подход к жизни школьники и должны перенимать.
Курс небольшой, всего четыре академических часа теоретических занятий и два академических часа отведено на организацию и проведение игровых (тренинговых) мероприятий. Читают курс не школьные учителя, а специально приглашенные специалисты из бизнес-среды. Нельзя гарантировать, что после этого все школьники займутся своим делом, но ребята познакомятся с основами финансовой грамотности, понятиями предпринимательство, предпринимательская идея, риски, с которыми сталкивается предприниматель, научатся составлять бизнес-план, услышат интересные и познавательные бизнес-истории.
На одном из уроков по основам предпринимательства участники разбились на группы и готовили презентацию мини бизнес-плана. После некоторого обсуждения каждая группа выступила и рассказала о своем проекте — о ресурсах, потенциальных клиентах, рекламе, сроках окупаемости проекта, этапах его реализации и перспективах развития бизнеса. Команды успешно защищали свои проекты, которые отражали самые смелые, креативные идеи и отвечали на все вопросы своих одноклассников.
Далее школьников попросили представить себя на месте инвестора и выбрать самый перспективный, по их мнению, бизнес-проект соперника. В итоге, наибольшее количество голосов завоевала команда, проект которой был наиболее реалистичный и обоснованный технически и экономически по всем правилам бизнес-планирования: они выделили целевые сегменты, представили производственный план и маркетинговые решения по продвижению своего проекта.