Ожидаемый транзитный грузопоток иностранных грузов по Северному морскому пути оценивается в 7-9 млн тонн в год. Об этом сообщил сегодня генеральный директор ЦНИИ морского флота Всеволод Пересыпкин на открывшейся в Санкт-Петербурге Международной конференции.
Ожидаемый транзитный грузопоток иностранных грузов по Северному морскому пути оценивается в 7−9 млн тонн в год. Об этом сообщил сегодня генеральный директор ЦНИИ морского флота Всеволод Пересыпкин на открывшейся в Санкт-Петербурге Международной конференции «75 лет с начала планомерного изучения и развития Северного морского пути». Пересыпкин, ссылаясь на зарубежных экспертов, подчеркнул, что «объемы потенциальных транзитных перевозок иностранных грузов по Севморпути могут составить в восточном направлении 5−6 млн тонн в год, в западном — 2−3 млн тонн в год». Транзитный потенциал Северного морского пути, благодаря его уникальному географическому положению, «до 50% сокращает морской путь между портами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона». По словам гендиректора ЦНИИ морского флота, «иностранный грузоотправитель, используя Севморпуть, может ускорить доставку грузов на 15 суток с экономическим эффектом в каждом рейсе до 500 тысяч долларов. При этом доход российских ледоколов за проводку одного судна может составить более 100 тысяч долларов, пишет ИГ «Ямал-Инофрм».Северный морской путь — главная судоходная магистраль России в Арктике. Он проходит по морям Северного Ледовитого океана, соединяя европейские и дальневосточные порты. Протяженность его от Карских Ворот до бухты Провидения — 5600 км, или 3023,76 морских миль. Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек. По нему сюда завозят топливо, оборудование, продовольствие.