Крупнейшие японский и европейский производители автомобилей Toyota и Volkswagen атакуют Россию почти одновременно. Напомним, что Toyota в ближайшие недели планирует подписать с властями Санкт-Петербурга меморандум о намерениях по организации производства машин в питерском районе Шушары.
Похожий договор о строительстве завода Volkswagen в подмосковном Ступине готовится к маю.
Крупнейшие японский и европейский производители автомобилей Toyota и Volkswagen атакуют Россию почти одновременно. Напомним, что Toyota в ближайшие недели планирует подписать с властями Санкт-Петербурга меморандум о намерениях по организации производства машин в питерском районе Шушары. Похожий договор о строительстве завода Volkswagen в подмосковном Ступине готовится к маю. Как пишут «Ведомости», в самом Volkswagen эту информацию не комментируют, но ее подтверждает заместитель главы Минэкономразвития Андрей Шаронов. По его словам, в Ступине Volkswagen планирует собирать модели Bora, Pointer и какую-то из моделей Skoda. «Первоначальные мощности не превысят 50 тысяч машин в год, но в перспективе они перевалят за 100 тысяч», — говорит замминистра. Toyota раздумывает о приходе в Россию уже несколько лет. Японцы ждали, когда их ежегодные продажи в нашей стране перевалят за 50 тысяч штук. В 2004 году заветный рубеж был почти достигнут: было продано 47 426 штуки Toyota и Lexus. В сентябре председатель совета директоров Toyota Хироси Окудо впервые публично подтвердил, что Toyota готовится к строительству завода в России. В конце прошлой недели руководитель департамента Минэкономразвития Светлана Ганеева заявила, что совсем скоро ее министерство, правительство Санкт-Петербурга и Toyota подпишут меморандум о намерениях по строительству завода, а 26 апреля состоится презентация проекта. Завод появится в районе Шушары — на южной окраине Петербурга, между Московским и Пулковским шоссе. Растущий российский рынок переварит два таких проекта, как Toyota и Volkswagen, считают аналитики. По прогнозу ОФГ, к 2010 году емкость рынка составит 2,17 млн автомобилей против 1,57 млн в 2005 году. Toyota и VW угрожают не только «АвтоВАЗу», но и Ford с Renault. «Сейчас цена на Corolla начинается от 17 400 долларов. С учетом будущей отмены пошлин на импортные автокомпоненты для промышленной сборки машина подешевеет до 14−15 тысяч и попадет в сегмент, близкий к Focus и Logan», — прогнозирует аналитик Елена Сахнова. Однако в самих компаниях с этим не согласны. «В сегменте Logan разница в пару тысяч долларов для покупателей имеет значение», — возражает представитель «Автофрамоса» Наталья Мишенина. «Об этом говорить вообще рано, ведь завод не построен», — соглашается Екатерина Кулиненко из Ford Motor Company.