Концерн Toyota принял решение о строительстве в России своего сборочного завода. Это событие, как пишет RBC daily, говорит о том, что два лидера по числу продаваемых в нашей стране иномарок — Hyundai и Toyota — собираются упрочить свой успех среди российских потребителей.
По итогам прошлого года компания Hyundai Motor Co., продав на российском рынке 50 тысяч 686 автомобилей, стала лидером по продажам иномарок в России. С прошлого года в России на ТагАЗе уже собираются две модели Hyundai — Accent и Sonata, что позволило не только снизить стоимость машины, но и избавить покупателей от долгого ожидания автомобиля.
Дополнительными причинами успеха продукции южнокорейского автопроизводителя стали достаточно агрессивная маркетинговая политика импортера Hyundai, компании «Карнэт-2000» (входит в холдинг «Рольф»), и пятилетняя гарантия на автомобили. В результате в 2004 году было продано чуть более 20 тысяч автомобилей Accent (рост в 3,2 раза), 5 тысяч 931 автомобилей Sonata (рост в 11,3 раза). Хорошо продавался и Hyundai Getz — 11 тысяч 128 авто (рост в 2,7 раза).
Теперь на ТагАЗе планируется запуск еще двух моделей автомобилей. Это в первую очередь малотоннажный грузовик Hyundai Porter, сборка которого начнется уже очень скоро (в настоящий момент проводится пусконаладка оборудования для сборки этой модели), кроме того, сейчас идут переговоры о начале сборки в Таганроге очередного автомобиля южнокорейской марки.
Компания Toyota Motor Co., лидер по продажам иномарок в России в 2003 году, также продолжает активно работать на российском рынке, реализовав в 2004 г. 47 тысяч 426 автомобилей Toyota и Lexus, что почти в два раза больше, чем в предыдущем году. Больше всего в России было продано автомобилей модели Corolla, которая является самой доступной машиной Toyota — 12 тысяч 973 автомобилей (рост к 2003 г. составил 47,8%), затем следует Camry — 9 тысяч 797 автомобилей (рост на 53%), на третьем месте — внедорожник RAV4, который был продан в количестве 6 тысяч 156 автомобилей (что в 2,4 раза больше, чем в 2003 г.). При этом планы компании по строительству предприятия (Россия — единственная крупная страна, в которой Toyota не имеет своего завода) анонсировались уже давно.
А на прошлой неделе посол Японии в России Иссэй Номура заявил, что концерн Toyota уже «принял принципиальное решение о строительстве в России сборочного завода». При этом посол воздержался от уточнения каких-либо деталей в отношении проекта, заметив, что Toyota — частная компания и действует самостоятельно.