Развитие тюменского общественного питания перешло из количества в качество. Если несколько лет назад ежегодно открывалось до сотни новых заведений, то сейчас рост заметно замедлился. На сегодня в городе работает чуть более 760 предприятий, тогда как в 2005 году — 746. Предприятия закрепились на рынке и теперь работают над повышением качества услуг, — отметил на конференции, посвященной развитию сетевой индустрии питания, начальник городского управления по потребительскому рынку Анатолий Канов.
Более 30% заведений — это закусочные, 25% кафе, 13% бары и 6% рестораны. 2,5% от общего числа составляют сетевые предприятия. Самая разветвленная сеть — у ООО «МаксиМ», в нее входит 4 кофейни, пиццерия «Артишок» и рестораны «МаксиМ», «Посейдон», «Моцарт» и «Максимилиан». На второй позиции — тоже местный участник рынка ООО «Пантелеев и К», владеющее двумя кофейнями, кафе «Ипподром», рестораном «Я за Суши», баром «Триан» и бистро «Пирогами». Таким же количеством предприятий управляет и ООО «Интеркино-Тюмень» (фудкорты в ТРЦ «Премьер» и «Гудвин»). Недавно свой портфель (кафе «Ланселот», «Санта-Барбара», «Техас») пополнило ООО «Дельвер», открыв на пешеходном бульваре ресторан быстрого обслуживания «Cheeseman's». На счету остальных сетевиков в Тюмени — по 2−3 заведения.
«Тон в развитии отрасли питания, в отличие от сферы торговли, задают именно тюменские предприятия, — уверяет Анатолий Канов. — Даже за известными столичными брендами стоят местные предприниматели, работающие по франшизе». Особенно высокого уровня качества достигло ООО «МаксиМ», считает глава управления по потребительскому рынку. Компания объединяет демократичные кофейни, пиццерию и элитные рестораны. «Управлять столь разноплановыми заведениями очень сложно», — сделал комплимент в адрес руководства сети Анатолий Канов.
Как отмечает корпоративный дизайнер ООО «МаксиМ» Марина Гриценко, сегодня тюменские предприниматели стали уделять больше внимания дизайну, в городе много заведений, интерьеры которых оформлены ярко и оригинально. «Российские заведения отличаются от европейских театральностью, поскольку еще многие люди воспринимают поход в ресторан как праздник», — говорит дизайнер.
Однако, как добавляет владелица сети «МаксиМ» Лариса Невидайло, в последние годы для всё большего числа клиентов уже не нужен особый повод, чтобы посетить ресторан. «Уровень благосостояния растет, и некоторые наши постоянные клиенты и обедают, и ужинают в ресторанах чуть ли не каждый день», — отмечает директор ООО «МаксиМ».
Преимущество местных игроков рынка Лариса Невидайло объясняет тем, что тюменские предприятия работают с каждым клиентом, и при возникновении каких-либо проблем с качеством блюд или обслуживания могут устранить недостатки оперативнее, чем заведения, у которых руководство находится в другом городе. Кроме того, в последнее время отставание сокращается, и самые новые модные тенденции в Тюмени появляются гораздо быстрее.