В Тобольске приступили к выполнению заказа от нефтяников. Там начинают строить речной буксир. Такие суда в "Сумкино" собирали до средины 1980-х годов.
В Тобольске приступили к выполнению заказа от нефтяников. Там начинают строить речной буксир. Такие суда в «Сумкино» собирали до средины 1980-х годов. Поэтому судостроители возьмут за основу старые чертежи. Однако начинку сделают полностью современной.
Новое судно небольшое, на триста лошадиных сил, для малых речек. В прошлом веке таких теплоходов собирали не менее четырех в год. Последние тридцать лет у завода таких заказов не было. «Завод в восьмидесятые делал теплоход Р-96, сейчас он востребован. Новый нам заказала „Транснефть“ для тюменского региона. Сейчас мы занимаемся закупкой оборудования, стали», — рассказал главный инженер предприятия «Судоремонт Сумкино» Андрей Болдырев.
По старым чертежам изготовят только корпус, вся техническая начинка у теплохода будет современная. Цеха готовы, гильотины наточены. «Начинаем разбивку, чтобы делать потом лекальный набор. Это ведь не так просто приступить строить. Сначала нужно из дерева сделать в натуральную величину все шаблоны, а потом уже переводить на металл», — поделился секретами начальник судоремонтного участка Михаил Токаревских.
В прошлом веке подобные проекты коллективу были по плечу, на заводе трудились две тысячи человек. Теперь в десять раз меньше, а судосборщиков и вообще по пальцам можно пересчитать. Но люди одержимы: хотят за год выполнить заказ, взять не числом, а умением. Рабочие приезжают из Тобольска, зарплата сварщиков составляет 30−35 тысяч рублей в месяц.
За последние пять лет несколько речных теплоходов здесь переоборудовали для работы в море. В навигацию 2011 года сумкинцы отправили для Обь-Иртышского пароходства 130 единиц самоходных и несамоходных судов, десять барж сторонним организациям. «Меняли корпуса, дизели, в каждое судно вкладывали как минимум десять миллионов рублей. Сейчас разрабатывается проект по переоборудованию старого судна в новое, большей грузоподъемностью — с тысячи тонн до полутора тысяч тонн. Судно будет приспособлено для малых рек», — рассказал о планах исполнительный директор предприятия «Судоремонт Сумкино» Александр Лавриненко.
Флот в России востребован, сумкинские теплоходы трудятся нынче на Волге, Оби, Енисее. Тюменские речники доставляли из Архангельска в Тобольск колонны для строящегося завода по производству полипропилена. Судоремонтники говорят: осенний день год кормит. То, что сейчас они успевают сделать за пару часов, с наступлением холодов удастся за несколько суток. В сумкинском ДОКе ремонтируют баржи, с помощью их на севере должны открыть ранний зимник.