Panasonic прекратил поставлять в Россию мобильные телефоны. В компании говорят, что это решение вызвано чисто финансовыми соображениями. Однако специалисты уверены, что уход вызван провалом телефонов Panasonic на российском рынке. За Panasonic могут последовать еще несколько нишевых марок.
Panasonic прекратил поставлять в Россию мобильные телефоны. В компании говорят, что это решение вызвано чисто финансовыми соображениями. Однако специалисты уверены, что уход вызван провалом телефонов Panasonic на российском рынке. За Panasonic могут последовать еще несколько нишевых марок. Как пишет Газета, на рынке о прекращении в Россию ввоза телефонов Panasonic говорили еще в конце прошлого года. В российском офисе Panasonic подтвердили эту информацию. Как рассказал один из представителей компании, компания приостановила деятельность по реализации мобильных телефонов стандарта GSM на территории России из-за того, что в настоящее время это невыгодно. В Японии компания работает по стандарту CDMA-2000, телефоны же стандарта GSM ранее производились для Европы, азиатского рынка (Китай) и для стран СНГ. Сейчас же Европа внедряет стандарт третьего поколения (3G), туда поставляются телефоны только этого стандарта. Производить GSM исключительно для России — нерентабельно, тем более что до 2008 года некоторые операторы обещают переоборудовать свои сети в 3G. Как только это произойдет, Panasonic готова вернуться на российский рынок с новым продуктом. Тем временем операторы напоминают, что и рады бы перейти на всемирно признанный стандарт телефонии 3G, но Министерство связи и информатизации до сих пор разрабатывает порядок выдачи общероссийских лицензий на 3G-стандарт. В Мининформсвязи неоднократно заявляли, что начнут выдавать лицензии на 3G после того, как на российском рынке будет представлено достаточно много необходимого оборудования.
Между тем, эксперты полагают, что дело здесь не только в незрелости российской сотовой связи. Специалисты убеждены, что Panasonic приостановила поставки мобильных телефонов в России из-за неудачной маркетинговой политики. Результатом неверно выбранной стратегии стала мизерная доля мобильных телефонов Panasonic на российском рынке и с каждым годом уменьшающееся число продаж.