По словам начальника ДВТУ Эрнеста Бахшецяна, введения каталогов можно ожидать уже 1 января 2006 года. В результате, вчера по Владивостоку прокатилась очередная акция протеста в виде колонны более чем из 100 автомобилей с повязанными красными ленточками и включенными фарами, а также лозунгами: "Против повышения пошлин и автокаталогов", "За правый руль!", "За реальные цены!".
О том, что Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) вводит новую сетку оценочной стоимости автомобилей, жителям Приморья стало известно еще месяц назад. До сих пор таможенники использовали в работе так называемые «тарифные сетки», в которых приводились средние цены на импортные автомобили с учетом только трех параметров: марки, года выпуска и объема двигателя. Новые так называемые «мини-каталоги» учитывают стоимость авто в зависимости от марки, модели, модификации, типа двигателя, объема двигателя, марки кузова и года выпуска до 1998 года включительно. Так, например, согласно новым раскладкам, ввоз Toyota Supra 1999 г. в. с 3-литровым двигателем обойдется уже на 3860 долларов дороже, а в среднем «растаможка по-новому» обойдется уже на 1,5−3 тыс. долларов дороже. Об этом пишет Автоньюс.Поэтому реакция жителей региона, автопарк которого примерно на 95% состоит из праворульных «японок», не заставила себя долго ждать. Начавшиеся месяц назад при поддержке в том числе различных СМИ забастовки ревнителей правого руля продолжались до тех пор, пока губернатор Приморского края Сергей Дарькин все-таки не убедил таможенников отказаться от задуманного. «Специфика этого бизнеса такова, что его участники заключают долгосрочные контракты, и должны знать о предстоящих изменениях как минимум за 3 месяца до их вступления в силу», — сказал Дарькин. Однако ликовать победившим пришлось недолго. На прошлой неделе выяснилось, что новых тарифов не избежать уже в самое ближайшее время. По словам начальника ДВТУ Эрнеста Бахшецяна, введения каталогов можно ожидать уже 1 января 2006 года. В результате, вчера по Владивостоку прокатилась очередная акция протеста в виде колонны более чем из 100 автомобилей с повязанными красными ленточками и включенными фарами, а также лозунгами: «Против повышения пошлин и автокаталогов», «За правый руль!», «За реальные цены!».По словам заместителя руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Татьяны Голендеевой, нагнетать страсти по этому вопросу ни к чему. Правила заявления таможенной стоимости на дальневосточных таможнях были более чем либеральными, и теперь усилия таможенников направлены на выравнивание ситуации с более дисциплинированными контрольно-пропускными пунктами. ФТС обратилась в адрес ряда японских производителей с просьбой предоставить ценовую информацию о производимых ими автомобилях. Результатом представленных ими и обработанных таможенниками данных и стали «мини-каталоги».По приблизительным оценкам ФТС, из-за многочисленных фактов уклонения от уплаты таможенных платежей, а также таможенных махинаций на дальневосточных рубежах федеральный бюджет за первое полугодие этого года недополучил порядка 120−130 млн долларов. Широко распространенной стала практика ввоза так называемых «автомобилей-конструкторов», когда ввозимый автомобиль пересекает границу в разобранном виде и лишь после «растаможки» собирается вновь для продажи. Если в 2002 году импорт кузовов авто из Японии составлял 16,9 тыс. штук, то в 2004 году эта цифра выросла в 2,6 раза — до 43,8 тысяч.