По причине нерентабельности и малой населенности с 1 февраля 2009 года в Свердловской области дополнительно выводятся из обращения 57 пригородных поездов.
По причине нерентабельности и малой населенности с 1 февраля 2009 года в Свердловской области дополнительно выводятся из обращения 57 пригородных поездов. В их числе: поезд № 6701 сообщением Камышлов — Свердловск-Пасс., № 6702 сообщением Богданович — Камышлов, № 6764 сообщением Свердловск-Пасс — Баженово, № 6769 сообщением Баженово — Асбест и др. Сокращение размеров движения пригородных пассажирских поездов — вынужденная для Свердловской магистрали мера, направленная на снижение убыточности пригородных перевозок в условиях отсутствия решения властей по вопросу полного возмещения убытков перевозчику (ОАО «Свердловская пригородная компания»). Сокращения движения поездов не являются частной инициативой ОАО «СПК» — все они согласованы с правительством Свердловской области, сообщили в службе по связям с общественностью СвЖД. В настоящее время пассажирские перевозки в пригородном сообщении являются планово-убыточным видом деятельности, поддерживаемым перекрестным субсидированием за счет финансового результата ОАО «РЖД». В декабре 2007 года между правительством Свердловской области и ОАО «РЖД» подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2008−2010 годы. В соответствии с ним размер субсидии из бюджета региона на возмещение выпадающих доходов, возникающих в результате регулирования тарифов, должен был возрастать, а к 2010 году составить 100%. Но региональный бюджет компенсировал в 2007 году 183,9 млн рублей, в 2008 — 196,76 млн рублей выпадающих доходов дороги, что составило только 18,4% и 18,6%. Убыток магистрали от пригородных перевозок по Свердловской области без учета расходов по проезду железнодорожников в 2007 году составил 998,72 млн рублей. В 2008 году — 1055,32 млн рублей.