Три новых маневровых локомотива ТЭМ-18 ДМ поступили на Тюменское отделение СвЖД. Стоимость только одной машины составляет около 28 миллионов рублей.
Три новых маневровых локомотива ТЭМ-18 ДМ поступили на Тюменское отделение СвЖД. Стоимость только одной машины составляет около 28 миллионов рублей. Средства на приобретение локомотивов этой модификации выделяются Свердловской железной дорогой в рамках комплексной программы повышения эффективности работы Тюменского отделения. Ожидается, что до конца 2009 года на Тюменское отделение поступят 40 локомотивов ТЭМ-18 ДМ. Это позволит полностью обновить парк маневровых машин, работающих на станциях Тюмень, Войновка и ряде других станций отделения дороги. Как сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе Тюменского отделения СвЖД, отличительными особенностями маневровых локомотивов ТЭМ-18 ДМ являются унификация узлов и систем, надёжность и существенное снижение эксплуатационных затрат за счёт уменьшения количества ремонтов, обслуживания и отказов оборудования. Это машины интеллектуального типа, поскольку управление почти полностью возложено на электронику. Машинист имеет возможность контролировать практически все параметры основных и вспомогательных систем локомотива. Информация о работе машины автоматически выводится на монитор. При возникновении какой-либо неисправности или выходе за предельно допустимое значение любого из контролируемых параметров, а также при некорректных действиях машиниста на мониторе появляется аварийно-предупредительное сообщение с указанием неисправности. Таким образом, обеспечивается высокая степень безопасности движения локомотива и максимально автоматизируется процесс его эксплуатации. Кроме того, в кабине машиниста созданы комфортные условия для работы: установлен кондиционер, есть удобные кресла, а пульт управления оснащен современными манипуляторами. Планируется, что первые поступившие машины ТЭМ-18 ДМ будут запущены в работу на станции Тюмень уже в начале следующей недели. Для справки: Маневровые локомотивы используются на станциях для перемещения пассажирских и грузовых вагонов, а также для подачи тяговых тепловозов к составам. В настоящее время основную часть парка маневровых локомотивов на Тюменском отделении составляют локомотивы ЧМЭ-3, использующиеся с 1980 года.