Об этом рассказал Борис Лапидус, старший вице-президент ОАО "РЖД", на расширенном заседании правительства Свердловской области.
В расширенном заседании правительства Свердловской области принял участие Борис Лапидус, старший вице-президент ОАО «РЖД». Он отметил, что руководство компании «Российские железные дороги» инициировало разработку Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, которая утверждена в июле 2008 года. Этот документ обеспечивает комплексное развитие отрасли на долгосрочную перспективу и «задает ориентиры развития для большинства других отраслей промышленности» регионов, сообщает служба с общественностью по связям с общественностью Свердловской железной дороги. «Особое внимание в стратегии уделено улучшению транспортной обеспеченности, стимулированию роста экономики УФО… Только в этом году в модернизацию инфраструктуры будет вложено 8,5 млрд рублей, а за 3 года — 42 млрд рублей», — отметил Борис Лапидус. Уже в ближайшее время будут организованы интермодальные пассажирские перевозки между Екатеринбургом и аэропортом Кольцово. Завершаются подготовительные работы по строительству сетевого логистического терминала на станции Гипсовая, включено в инвестиционную программу строительство третьего пути на участке Свердловск — Богданович. Запланированные работы позволяют, в частности, обеспечить рост грузооборота Свердловской железной дороги к уровню прошлого года в 1,6 раза, а к 2020 году — в 1,9 раза. В 2008—2009 годах предусмотрено обращение электропоездов повышенной комфортности между Екатеринбургом и крупными региональными центрами — Пермь, Тюмень, Каменск-Уральский, Курган, а в направлении Челябинска — с последовательным повышением скоростей до 140 км./час. Ожидается, что объем пассажирооборота по Свердловской железной дороге к 2015 году возрастет на 12,3% к уровню 2007 года и составит 16 млрд пасс./км. Для обеспечения растущих перевозок в регионе в развитие инфраструктуры Свердловской железной дороги в 2008—2009 годах компания планирует инвестировать более 65,4 млрд рублей, а до 2030 года — 250 млрд рублей. Стратегией предусмотрена также прокладка дополнительно более 4 тыс. км железнодорожных линий. Только реализация проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» предполагает финансовые вложения со стороны ОАО «РЖД» в объеме 444,2 млрд рублей.