В ближайшее время Свердловская железная дорога может изменить свое название. Такое решение было принято на совещании, в котором приняли участие Президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев, все вице-президенты и члены правления компании, начальник СвЖД Александр Мишарин и представители крупнейших промышленных предприятий области.
«По взаимной договоренности, достигнутой между Президентом ОАО „РЖД“, свердловским губернатором Эдуардом Росселем и начальником дороги Александром Мишариным уже в ближайшее время Свердловской железной дороге может быть возвращено ее историческое название — Уральская железная дорога», — сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе СвЖД.
Стоит отметить, что Тюменское и Сургутское наиболее динамично развивающиеся отделения магистрали. В 2003 году прирост объемов отправления грузов в Тюменской области (с учетом северных округов) составил 21%, грузооборот увеличился на 10%, пассажирооборот на 2%, производительность труда железнодорожников на 11%. Заработная плата работников железнодорожного транспорта увеличилась на 32%, а на севере региона на 40−41%.
В 2004 году ожидается прирост погрузки на Сургутском отделении СвЖД на 12%, в целом по области и округам — на 6%, грузооборота на 6%, пассажирооборота - на 2,5%. По прогнозам Института экономики УрО РА, в 2010 году прирост перевозок к объемам 2002 года составит: погрузки — в 1,6 раз, грузооборота — в 2,3 раза, пассажирооборота - на 30%.