Подобный проект для Свердловской железной дороги - новый опыт.
Соглашение о сотрудничестве подписали Агентство инфраструктурного развития Тюменской области и Свердловская железная дорога — филиал ОАО «РЖД». Подписи под документом поставили генеральный директор агентства Ольга Романец и начальник СвЖД Иван Колесников.
По словам Ольги Романец, работа над соглашением продолжалась целый год. Это объясняется тем, что подобный проект — уникальный опыт строительства инфраструктуры на принципиально ином механизме взаимоотношений между РЖД и потребителями их услуг: «Эта практика только зарождается в Российской федерации, и нам очень приятно, что такой проект реализуется в Тюменской области».
«Для индустриального парка „Богандинский“ наличие железнодорожной инфраструктуры — абсолютно необходимый элемент. Когда начнется реализация проекта, мы сможем на нашу площадку привлекать инвесторов совершенного иного уровня. Таких, которые готовы возвести серьезные производственные мощности и которым требуется развитая логистика для погрузки произведенной продукции и получения необходимого сырья для ее производства», — пояснила она.
Иван Колесников подробнее рассказал о механизме строительства инфраструктуры: «Обычно это происходит так. Большое промышленное предприятие, которому требуются подъездные железнодорожные пути, запрашивает у нас техническое присоединение и по сути само строит ветку к заводским корпусам. В нашем случае мы имеем около 30 резидентов в индустриальном парке, для каждого из которых строить отдельную инфраструктуру нелогично. Единственное верное решение — делать одну и общую для всех. РЖД готовы на это пойти при подтверждении грузовой базы, готовы взять на себя инициативу по строительству путей. Обслуживаться построенная инфраструктура будет общими усилиями».
Руководство СвЖД ознакомилось с проектами потенциальных резидентов. Для начала предстоит построить один подъездной путь и несколько путей для погрузки-выгрузки. В любом случае при проектировании строительства будет заложена возможность постройки дополнительных путей при условии активного развития промышленных предприятий на площадке индустриального парка.
Проектирование начнется в конце этого года, к 2021 году предполагается начать само строительство. Об общей сумме затрат, по словам Ивана Колесникова, говорить пока рано, поскольку многое будет зависеть от специфики инфраструктуры и грузов на площадке индустриального парка. В общем речь может идти о нескольких сотнях миллионов рублей.