Dipol FM | 105,6 fm

Сургутянам помогают стать автомобилистами в долг

Пока «АвтоВАЗ» останавливает конвейер и думает о совместной с дилерами продаже автомобилей в кредит, сами дилеры не сидят сложа руки. Чтобы повысить спрос, дилеры Сургута продлевают на товары гарантию и вступают в альянсы со страховыми компаниями и банками — возможно, это хоть как-то подстегнет покупателей и решит проблему кризиса перепроизводства. Но бороться за потребителя придется в любом случае -кредитные схемы банки ввели и на иномарки, так что конкуренции не избежать.

Проблемы с продажей заставили «ВАЗ» на две недели (с 26 октября по 9 ноября) остановить главный конвейер, из-за чего объемы производства будут снижены на 27 тысяч автомобилей. Сейчас, по данным пресс-службы завода, в дилерской сети скопилось порядка 75 тысяч машин, а нормы запасов обычно не превышают 35−40 тысяч авто. Пока специалисты спорят, к чему должно привести затоваривание, — к снижению или, напротив, росту розничных цен — дилеры обеспокоились тем, как бы не оказаться внакладе.

Для некоторых тактическим ходом повышения спроса стало продление гарантий на машины с двух до шести лет и с 30 до 100 тысяч километров пробега. Цифры настолько смелы, что если рассчитывать соотношение цены техобслуживания к стоимости автомобиля, предложение выглядит фантастически. Хотя, как знать — продление гарантий идет вслед за обещаниями самого завода увеличить заводскую гарантию до двух лет и вообще разработать новую маркетинговую политику с приемом старого автомобиля в зачет стоимости нового.

Но «растормошить» потребителя пытаются не только обещаниями светлого будущего. С весны этого года, в аккурат — к регулярному повышению отпускных цен на тольяттинские автомобили, вместе с дилерами «золотую жилу» на рынке сбыта нащупали банкиры и страховщики. Сообразив на троих, коммерсанты предложили населению возможность покупки автомобилей в кредит. Схема призвана помочь покупателю обрести мечту на колесах, не дожидаясь, «когда будут деньги», а бизнесменам — товарные обороты и прибыли.

Логично, что прежде, чем внедрить схему, ее участники «записались в клубы по интересам», поделив рынок услуг и обязав потребителя соблюдать ряд условий, по типу «туда не ходи, сюда ходи». Так что, кредитуясь у дилера, водитель должен пойти за ссудой в определенный банк и застраховаться в определенной страховой компании. Впрочем, некоторые банки, в свою очередь, нашли возможности дополнительного заработка с клиента, отдавая приоритет в кредитовании владельцам пластиковых карт, выпущенных этим банком. Как показала практика, наши граждане не прочь брать деньги взаймы. Игорь Кузнецов, директор одной из компаний, торгующей «ВАЗами», рассказал, что раньше по кредитным схемам его фирма продавала пять-шесть машин в месяц. Сейчас из всего объема продаж 30 процентов автомобилей продаются в рассрочку. Объемы продаж иномарок объективно меньше, но и авторизованные дилеры этих машин не жалуются. Из 20 продаваемых в месяц авто, в среднем три покупаются по кредитным схемам. Жить в долг, кстати, позволяют и сами заводы, предлагая товар по программам рассрочки платежей.

Больше всего заемщиков в Сургуте пришлось на долю Сбербанка, выдавшего 16,5 млн. рублей 114 покупателям. «Аккобанк» помог сесть за руль около сотни горожан. По принципиально иному пути пошел «Сибирьгазбанк», решив кредитовать только в валюте и только на покупку иностранных автомобилей. Финансисты отмечают, что работать в долларах их заставил избыток валютных средств, который наблюдается сейчас у многих банков. По разработанной схеме газовики смогли обеспечить иномарками 14 клиентов. Теперь потребители всех трех кредитующих банков будут рассчитываться за полученный комфорт на протяжении пяти (Сбербанк) и двух («Аккобанк», «СГБ») лет.

При этом «двухгодичному» заемщику попытаются облегчить участь — залогом кредита выступит сам автомобиль, в то время как «Сбербанк» попросит на пять лет отписать машину на себя, да еще найти поручителя. Выдав кредиты, банкиры предусмотрели все, чтобы деньги на машину возвращались: платежеспособность претендентов проверяют и, как обычно, часть отсеивают. Кое-где заемщиков ограничивают по возрасту, водительскому стажу и сумме кредита. Но однозначно повезет тем, кто сумеет доказать, что кредит для него не станет обузой. Человек должен рассчитываться с банком, не ущемляя интересы семьи. «Никто не даст деньги тому, кто, купив автомобиль, сядет на голодный паек», — резюмировал один из банкиров.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Депутаты Тюменской областной думы вернулись из гуманитарной миссии
Депутаты Тюменской областной думы вернулись из гуманитарной миссии
Несколько недель депутаты и сотрудники регионального парламента работали в составе Гуманитарного корпуса в Луганской Народной Республике.
#Фуат Сайфитдинов
#облдума
#депутаты
#СВО
#ЛНР
#новости Тюмени
#Гуманитарная помощь
Александр Моор: Подписано еще восемь концессионных соглашений по развитию водоснабжения
Александр Моор: Подписано еще восемь концессионных соглашений по развитию водоснабжения
Объем инвестиций превысит 28,4 млрд рублей.
#Александр Моор
#губернатор
#концессионное соглашение
#водоснабжение
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
Тюменский Роспотребнадзор проверил воздух на загрязняющие вещества
Тюменский Роспотребнадзор проверил воздух на загрязняющие вещества
В ведомстве сообщили результаты лабораторного исследования и дали рекомендации на случай задымления.
#Роспотребнадзор
#воздух
#советы
#лаборатория
#проверка
#Тюмень
#Тюменский округ
#новости Тюмени
#тк
Арбитражный суд взыскал с Боровской птицефабрики задолженность по экологическому сбору в 5 млн
Арбитражный суд взыскал с Боровской птицефабрики задолженность по экологическому сбору в 5 млн
С иском в суд вышло Северо-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора.
#птицефабрика
#суд
#арбитражный суд
#иск
#экология
#сбор
#Тюменская область
#тк
В Тюмени новые большие автобусы выйдут на маршрут №51
В Тюмени новые большие автобусы выйдут на маршрут №51
Освободившиеся автобусы будут работать на маршрутах №45 и №73.
#автобусы
#транспорт
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять