На Сургутском отделении Свердловской железной дороги открыто движение по второму пути на перегоне Пучип - Усть-Юган. Строительство второго пути на перегоне проводилось в рамках реализации программы развития участка Тобольск - Сургут. Строительные работы по увеличению пропускных способностей этого участка пути являются одним из пунктов реализации масштабной сетевой программы по развитию Свердловской железной дороги
На Сургутском отделении Свердловской железной дороги (ХМАО) открыто движение по второму пути на перегоне Пучип — Усть-Юган. Строительство второго пути на перегоне проводилось в рамках реализации программы развития участка Тобольск — Сургут. Строительные работы по увеличению пропускных способностей этого участка пути являются одним из пунктов реализации масштабной сетевой программы по развитию Свердловской железной дороги. В связи с тем, что за последние 15 лет в нефтегазодобывающих районах Тюменской области объемы погрузки увеличились в 7 раз и продолжают расти, стратегической программой ОАО «РЖД» до 2010 года предусмотрен 50% рост объемов перевозок грузов на участке Тобольск — Сургут Свердловской магистрали.
В частности, в целях увеличения пропускных способностей участка Тобольск — Сургут, СвЖД продолжает работы по строительству двухпутных вставок. До конца 2007 года на эти цели планируется выделить 1,7 млрд руб. До 2008 года двухпутные вставки появятся на нескольких перегонах: Салым — Самсоновский, 338 км — Чумбулут, Кармыш — Чумбулут, Ингаир — Слинкино, Усть-Юган — Тангиский. Строительство перегона Пучип — Усть-Юган началось в 2004 году в связи со значительным увеличением объемов перевозок на данном направлении. В результате количество поездов, пропускаемых ежесуточно на данном направлении, увеличится на 15%, сообщает пресс-служба СвЖД. Строительство вторых путей на перегоне Пучип — Усть-Юган проводилось в рамках реализации социально-экономического соглашения о взаимодействии СвЖД с Правительством Ханты-Мансийского автономного округа. Стоимость работ составила 120,3 млн руб, выделенных из средств ОАО «РЖД». Напомним, в августе 2005 года Сургутским отделением было открыто движение по второму пути на перегоне Юность-Комсомольская — Выйский, строительство которого также проводилось в рамках соглашения.