Чтобы вывести отечественное судостроение на мировой уровень, правительство не пожалеет $10 млрд. Концепция развития гражданского судостроения предусматривает переоснащение старых верфей и возведение новых, строительство газовозов, морских платформ для бурения и речных судов. Эксперты считают, что к этому надо добавить повышение квалификации менеджеров, работающих в отрасли.
Чтобы вывести отечественное судостроение на мировой уровень, правительство не пожалеет $ 10 млрд. Концепция развития гражданского судостроения предусматривает переоснащение старых верфей и возведение новых, строительство газовозов, морских платформ для бурения и речных судов. Эксперты считают, что к этому надо добавить повышение квалификации менеджеров, работающих в отрасли. В мае Владимир Путин упрекнул правительство за то, что «неоправданно долго решаются вопросы реорганизации судостроения». Чтобы поправить дело, он призвал оперативно создать холдинг. Холдинга пока нет, но Минпромэнерго написало концепцию развития гражданского судостроения. Стартовые условия для этого такие: по общему дедвейту заказанных судов отрасль в 2005 г. занимала 0,6% объема заказов мировых лидеров — Японии, Южной Кореи, Китая. Далеко вперед от российских судостроителей ушел Вьетнам, увеличил отрыв Иран, обошла Турция, пишут сегодня «Ведомости»."Российское судостроение в сегодняшнем состоянии неспособно не только занять достойную нишу на мировом рынке, но и удержать внутренние рынки", — делают вывод чиновники. Предлагается разделить верфи на три группы. Первая ориентируется на ВПК, исполняя оборонзаказ и зарубежные контракты. Вторая работает на рынках военных и гражданских заказов, но внутри одного предприятия существуют две верфи, отличные по организации бизнеса, технологиям, поведению на рынке. Третья выводится на мировой рынок коммерческого судостроения и действует в условиях жесткой конкуренции. Однако уровень отечественного менеджмента и технологий таков, что «успешный самостоятельный выход судостроителей на внешние рынки гражданского судостроения представляется маловероятным», резюмирует Минпромэнерго. Оптимальными, по мнению авторов концепции, являются альянсы с европейскими судостроительными концернами. Для удержания внутренних рынков судостроителям потребуется вписаться в программы нефтегазовых компаний по освоению шельфа, четко представлять потребности транспортных операторов, рыбопромысловых и научно-исследовательских организаций в типах и количествах судов, сроках их поставки.