Вопросы, связанные с окончанием строительства железной дороги между Коротчаево и Новым Уренгоем, обсудили на совещании, в котором приняли участие первый заместитель полномочного полпреда в УрФО Сергей Вахруков, начальник Свердловской железной дороги МПС Александр Мишарин, главный федеральный инспектор ЯНАО Станислав Казарез.
На встречу были приглашены руководители газодобывающих предприятий и других компаний Нового Уренгоя, пользующихся услугами железнодорожного транспорта по перевозке грузов. Они назвали ориентировочные данные по грузообороту и объемам предстоящих заказов. Именно от этих данных зависит дальнейшая судьба нового участка магистрали: смогут ли железнодорожники окупить свои затраты и будут ли перевозки рентабельными. Кроме того, руководители предприятий говорили о необходимости упорядочения работы наливных и заправочных станций, введении пропарочной станции. По словам Александра Мишарина, решением всех проблемных вопросов займется представительство Свердловской железной дороги, которое вскоре откроется в Новом Уренгое.
Что касается пассажирских перевозок, то до тех пор, пока не решится вопрос об объемах промышленных грузоперевозок, население Нового Уренгоя будет пользоваться услугами станции Коротчаево. Чтобы решить проблему нехватки железнодорожных билетов, особенно в отпускное время, Александр Мишарин предложил запустить фирменный поезд «Ямал». Кроме того, возможно 10%-ное увеличение количества продаваемых пассажирских билетов. Кстати, по данным МПС на Ямале самый большой пассажиропоток. Так, за год 500 тысяч населения округа, количество пассажиров превысило 250 тысяч человек.
В апреле 2003 года состоится коллегия, на которой представитель