Работа над проектированием мостовых переходов через Обь и Надым (991 км автомобильной дороги Сургут - Салехард), заказчиком которой стал окружной департамент транспорта и дорожного хозяйства, началась в феврале 2006 года. На совещании, которое провел первый заместитель губернатора Ямала Анатолий Острягин, было отмечено, что проект моста через Обь ...
Работа над проектированием мостовых переходов через Обь и Надым (991 км автомобильной дороги Сургут — Салехард), заказчиком которой стал окружной департамент транспорта и дорожного хозяйства, началась в феврале 2006 года. На совещании, которое провел первый заместитель губернатора Ямала Анатолий Острягин, было отмечено, что проект моста через Обь не имеет аналогов в мире. Впервые в столь высоких широтах будет возведён двухэтажный (первый этаж — для железнодорожных составов, второй — для автомобильного транспорта) мостовой переход, длина которого превысит 2 км. Планируется, что подходные пути будут длиной около 9 км, а высота моста позволит беспрепятственно проходить под ним кораблям. Мост, по убеждению проектировщиков, сочетает в себе максимальную надежность и простоту конструкции. Стоимость данного сооружения на сегодня оценивается в 16 млрд. рублей, поэтому губернатор Ямала Юрий Неёлов уже провел ряд встреч с министром транспорта РФ с целью привлечения средств на строительство из федерального бюджета. Мост через реку Надым будет одноэтажным, но по нему также пойдут и поезда, и автомобили. Его длина составит 1 340 м, а финансирование предполагается в размере 4,5 млрд. рублей, сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО. На сегодняшний день по надымскому мосту полностью выполнены проектно-изыскательские работы; утверждены необходимые акты согласований с департаментом транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, администрацией муниципального образования Надымский район и с Надымским лесничеством. Передать документы заказчику представители проектной организации «НТПИ ТИ» планируют не позднее 4 сентября этого года, а сдать проект на государственную экспертизу — 6 сентября. По проекту мостового перехода через реку Обь обоснование инвестиций было выполнено в срок, и результаты его переданы в июле нынешнего года в Главгосэкспертизу. Инженерный проект выполняется в соответствии с уточненным календарным планом: инженерно-гидрологические работы завершены; инженерно-строительные изыскания будут закончены до 10 сентября; сейчас идут работы по проектам подходов к мосту, а также ведутся полевые работы по выносу и закреплению подъездной трассы к мосту. Завершить проектные работы по мосту и подходам к нему планируется к 10 октября 2007 года, пишет интернет-газета «Ямал-Информ».