Для Уральского федерального округа задача развития транспортной инфраструктуры стоит даже острее, чем для многих других территорий страны. Это обусловлено значительным вкладом экономики федерального округа в общероссийский результат. Этот факт подчеркнул полномочный представитель Президента Р Ф в Уральском федеральном округе Петр Латышев, открывая 31 июля совещание, на котором обсуждались вопросы развития железнодорожного транспорта в Уральском федеральном округе в соответствии с проектом «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года».В совещании приняли участие заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Мишарин, президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, главы субъектов Российской Федерации, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, начальники Свердловской и Южно-Уральской железных дорог, руководители промышленных предприятий и других организаций. Сегодня в Челябинской, Свердловской и Курганской областях производится 45 процентов продукции черной и 42 процента — цветной металлургии, 34 процента продукции отечественного машиностроения, включая продукцию оборонного значения, и столько же рафинированной меди и алюминия. Здесь добывается 92 процента российского природного газа и 67 процентов нефти. Предприятия машиностроительного комплекса активно осваивают новую продукцию. В последние годы валовый региональный продукт в округе растет быстрее, чем в среднем по Российской Федерации. Промышленная продукция округа востребована и на российском, и на мировых рынках. Округ объективно становится центром притяжения инвестиций — как отечественных, так и иностранных. Эти достижения во многом базируются на эффективно работающей транспортной инфраструктуре. С учетом того, что задача по удвоению ВВП на десятилетие с повестки дня не снимается, развитие транспорта является приоритетным направлением деятельности. На совещании участники обсудили вопросы развития и модернизации транспортной сети, развития транспортного машиностроения на базе местных предприятий, вопросы подготовки кадров для отрасли с учетом долгосрочных планов ее развития. Были проанализированы предложения и замечания органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ, касающиеся наиболее острых для регионов вопросов, сроков проведения тех или иных работ по развитию железнодорожного транспорта, их финансового обеспечения. Были обсуждены методы и механизмы синхронизации сроков строительства и финансирования мероприятий Стратегии развития железнодорожного транспорта страны и проектов комплексного экономического развития, реализуемых на территории федерального округа, в первую очередь проекта «Урал промышленный — Урал Полярный», сообщают в пресс-службе полпреда Президента в УрФО.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.