Росстрахнадзор утвердил изменения в порядок рассмотрения обращений граждан. Текст порядка опубликован на сайте службы.
Росстрахнадзор утвердил изменения в порядок рассмотрения обращений граждан. Текст порядка опубликован на сайте службы. Рассмотрение обращений граждан, поступивших в адрес Федеральной службы страхового надзора, принятие по ним решений, направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок по-прежнему производится силами территориальных органов Федеральной службы страхового надзора (инспекций страхового надзора по федеральным округам), уточняет ПРАЙМ-ТАСС Страхование. Повторные обращения граждан, поступившие в адрес Федеральной службы страхового надзора, направляются в инспекцию страхового надзора по федеральному округу, осуществлявшую рассмотрение первичного обращения гражданина. Обращения граждан, направленные на обжалование решений или действий (бездействия) инспекций страхового надзора по федеральным округам рассматриваются непосредственно центральным аппаратом Федеральной службы страхового надзора. Обращения граждан, содержащие рекомендации по совершенствованию действующего страхового законодательства, направляются отделом страхового надзора и координации деятельности территориальных органов в орган государственной власти, в компетенцию которого входит рассмотрение данного вопроса. В случаях, когда обращение гражданина касается осуществления компенсационных выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в счет возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и/или имуществу потерпевшего, соответствующее обращение подлежит направлению в адрес Российского союза автостраховщиков, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Копия обращения гражданина направляется в инспекцию страхового надзора, осуществляющую функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности на территории федерального округа, в котором находится место жительства заявителя. По результатам рассмотрения обращения гражданина Российским союзом автостраховщиков в адрес вышеуказанной инспекции страхового надзора по федеральному округу направляется копия ответа заявителю. Ранее ответ на обращение по данной категории вопросов должна была давать территориальная инспекция. Копия обращения заявителя направлялась в РСА. Новый пункт порядка касается обращений по этическим аспектам взаимоотношений страховых организаций (их сотрудников) и потребителей страховых услуг (страхователей, выгодоприобретателей, застрахованных лиц). При явном отсутствии в действиях страховой организации признаков нарушений страхового законодательства, соответствующее обращение подлежит направлению в адрес Всероссийского союза страховщиков, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.