Французская Pernod Ricard начала переговоры с группой SPI Юрия Шефлера и уже выплатила 100 миллионов евро. В совместном заявлении, распространенном Pernod Ricard и SPI, говорится о заключении компаниями нового дистрибуционного соглашения, по которому эксклюзивные права на международную дистрибуцию принадлежащего SPI портфеля товарных знаков Stolichnaya переходят к Pernod Ricard.
Французская Pernod Ricard начала переговоры с группой SPI Юрия Шефлера и уже выплатила 100 миллионов евро. В совместном заявлении, распространенном Pernod Ricard и SPI, говорится о заключении компаниями нового дистрибуционного соглашения, по которому эксклюзивные права на международную дистрибуцию принадлежащего SPI портфеля товарных знаков Stolichnaya переходят от Allied Domecq к Pernod Ricard — сообщает «Коммерсантъ».При этом в документе говорится, что «Pernod Ricard и SPI пришли к соглашению о начале переговоров о возможном приобретении брэнда Stolichnaya компанией Pernod Ricard, если SPI примет решение о его продаже в будущем».
Аналитики считают, что сам факт подобного соглашения свидетельствует: компании близки к завершению переговоров о продаже брэнда. Общую стоимость сделки по продаже брэндов Stolichnaya аналитики оценивают в 400−500 миллионов евро, при этом отмечают, что покупка Stolychnaya полностью соответствует ранее заявленным планам Pernod Ricard в борьбе за первое место на алкогольном рынке. Вместе с Stolichnaya французская компания рискует получить и судебное разбирательство с федеральным казенным предприятием «Союзплодоимпорт», которое оспаривает права SPI на известный водочный брэнд на мировом рынке. Однако, по сведениям «КоммерсантЪ», французская компания уже приступила к переговорам с российским правительством по урегулированию спора вокруг Stolychnaya. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на информацию агентства Impact Databank, в 2004 г. продажи SPI составили $ 3,59 млрд, из которых на Stolichnaya приходится $ 2,04 млрд. Это второй по популярности водочный брэнд в мире после Smirnoff.