"АвтоВАЗ" не решается признать, что его постиг сбытовой кризис, но дилеры уже говорят о нем во весь голос. Как пишет газета "Ведомости", не дождавшись поддержки завода, они снижают цены на "десятки" за счет собственной прибыли, а эксперты считают, что снижения цен не удастся избежать и заводу. Московская автоторговая компания "Инком-Авто" сообщила накануне о снижении цен на новые "десятки" примерно на $200.
«АвтоВАЗ» не решается признать, что его постиг сбытовой кризис, но дилеры уже говорят о нем во весь голос. Как пишет газета «Ведомости», не дождавшись поддержки завода, они снижают цены на «десятки» за счет собственной прибыли, а эксперты считают, что снижения цен не удастся избежать и заводу. Московская автоторговая компания «Инком-Авто» сообщила накануне о снижении цен на новые «десятки» примерно на $ 200. По словам Сергея Соколова, директора по маркетингу дилерской компании «Ростокино-Лада», снизили цены на легковушки семейства Lada 110 уже многие столичные дилеры. Некоторые просто переписали ценники, некоторые, предоставляют покупателям выбор — получить скидку или заказать на ее сумму дополнительное оборудование. Еще в апреле около 10 крупных московских дилеров ВАЗа передали на завод через его московское управление региональных поставок (УРП) письмо с просьбой разрешить им продлить действие новогодних скидок (они закончились в феврале), рассказал Соколов. Дилеры жаловались на падение продаж, утверждает источник, знакомый с письмом. По словам Соколова, в конце апреля ВАЗ позволил столичным дилерам продавать модели 21 101 и 21 104 со скидкой до 8 тыс. руб., остальные машины «десятого» семейства — со скидкой до 4 тыс. руб. Это подтвердили еще два дилера."АвтоВАЗ" не снижал отпускных цен и не выпускал никаких указаний для дилеров, — утверждает замдиректора завода по связям с общественностью Александр Громков. ВАЗ лишь рекомендует дилерам торговую надбавку к своим отпускным ценам в 9,17%. «Как распоряжается дилер своей маржей — его дело», — говорит Громков. Громков, и столичное УРП не подтвердили факт обращения дилеров к заводу, но представитель УРП признал, что по поводу цен «были консультации».Этой весной спрос на «десятки» куда ниже, чем год назад, — сетует коммерческий директор тольяттинской дилерской компании «Восток-Лада» Михаил Кочережко. По его оценке, запасы автомобилей у дилеров ВАЗа по России достигают 80 тыс. — вдвое выше нормы. «Если „АвтоВАЗ“ будет держаться за нынешнюю цену, через 1−2 года корейские и японские машины окончательно вытеснят „Ладу“ с рынка», — убежден он. ВАЗу наступают на пятки корейские конкуренты, соглашается генеральный менеджер по маркетингу и PR группы «Рольф» Валерий Тараканов. Цена одного из основных конкурентов «Лады», Daewoo Nexia, составляет всего $ 8500, напоминает Тараканов (в Москве «Лада-110» стоит сейчас $ 8000−8300). В I квартале Daewoo продемонстрировала громадный скачок продаж: было продано 10 667 Nexia против 4272 в I квартале прошлого года.