По мере того как российские потребители догоняют население западных стран в их способности покупать все больше товаров, это благоприятно сказывается не только на международных гигантах потребительского рынка, но и на целом ряде российских компаний
В опубликованном отчете Standard & Poor's «Могут ли российские производители противостоять международным корпорациям на бурно растущем рынке потребительских товаров?» подчеркивается, что по мере того как российские потребители догоняют население западных стран в их способности покупать все больше товаров, это благоприятно сказывается не только на международных гигантах потребительского рынка, но и на целом ряде российских компаний."И, хотя благоприятный экономический климат способствует развитию российских игроков, инвесторы задаются вопросом: смогут ли местные компании преуспевать на этом рынке и в дальнейшем? — отмечает кредитный аналитик Standard & Poor's Антон Гейзе. — От ответа на этот вопрос напрямую зависит кредитоспособность российских компаний потребительского сектора". Standard & Poor's, как сообщает пресс-служба агентства, считает, что наличие сильного бренда и обширной дистрибутивной сети, а также все еще ограниченные масштабы бизнеса ритейловых сетей помогут известным российским игрокам выдержать конкуренцию с международными компаниями в среднесрочной перспективе. В долгосрочном периоде бизнес-риски и кредитоспособность российских компаний потребительского сектора будут зависеть от их способности обеспечивать географическую диверсификацию своего бизнеса, а также от общей динамики развития экономической и институциональной среды в России. Потенциальные проблемы все так же будут связаны с необходимостью противостоять конкуренции со стороны крупных международных компаний. Но еще до того, как российские потребительские компании начнут доказывать свою жизнеспособность в средне- и долгосрочной перспективе, они могут столкнуться с довольно серьезными рисками.
«Наибольший риск с точки зрения кредитоспособности представляет собой изменение финансовой политики на более агрессивную», — пояснил Гейзе. Для компаний, имеющих кредитные рейтинги уровня «В-», важнейшими условиями повышения кредитоспособности являются совершенствование управления ликвидностью, повышение прозрачности, улучшение качества корпоративного управления.