Тюменские компании вошли в ТОП-200 предприятий российской розничной торговли. Тюменский ЦУМ попал в первую сотню рейтинга — он на 73-м месте; торговый центр «Новый Пассаж» занял 109-ю строку; региональная сеть «Продэкс» — 131-ю, салон «cash&carry» из Нового Уренгоя оказался на 175-м месте, дискаунтер «Дисмарт» — на 191-м.
Столичные аналитики отмечают, что по сравнению с предыдущими годами в рейтинге появилось больше компаний из различных областей России, хотя по объему продаж столица, как и прежде, обгоняет регионы. Если суммировать обороты первых 20 компаний рейтинга, то из получившейся цифры — 103,4 млрд рублей — только 18,8 млрд — общий оборот периферийных продавцов. Но успехи москвичей зачастую складываются из общенациональных продаж. Так, у лидера рейтинга — сети бытовой электроники «Эльдорадо» — сегодня насчитывается 250 магазинов на всей территории страны.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе региональной продовольственной сети «Продэкс», среди предприятий Тюменской области по объему продаж лидирует тюменский ЦУМ, вторую строчку рейтинга занимает «Новый Пассаж», третью — «Продэкс», на четвертом и пятом месте оказались дискаунтер «Дисмарт» и новоуренгойский салон «cash&carry».
Генеральный директор «Продэкса» Игорь Чекотин отмечает, что уже сегодня ощущается особый интерес национальных продовольственных сетей к Тюмени и северным округам. О своей компании он говорит: «Мы пошли по пути создания долгосрочных рыночных преимуществ, стали применять новый формат торговли, новые маркетинговые технологии, начали создавать местную сеть. Объединив усилия тюменских
товаропроизводителей и специалистов по продвижению продукции, мы добились определенных преимуществ на рынке, которые и зафиксировал столичный рейтинг. Через пару недель к сети „Продэкс“ прибавится еще один салон — в Сургуте. Компания растет, а вместе с ней и наши шансы на победу в борьбе за покупателя, за создание узнаваемого сибирского брэнда».