Специалисты югорского Агентства лесного хозяйства провели комплексное обследование лесных массивов вдоль автомобильных дорог Ханты-Мансийск – Нягань и пос. Талинский – Советский. Как сообщили "Вслух.Ру" в пресс-центре Агентства, ущерб от "плодов" человеческой деятельности, связанных с созданием современных автотрасс, по предварительным оценкам составляет более 100 миллионов рублей. Причина тому - нарушение гидрологического режима.
Специалисты югорского Агентства лесного хозяйства провели комплексное обследование лесных массивов вдоль автомобильных дорог Ханты-Мансийск — Нягань и пос. Талинский — Советский. Как сообщили «Вслух.Ру» в пресс-центре Агентства, ущерб от «плодов» человеческой деятельности, связанных с созданием современных автотрасс, по предварительным оценкам составляет более 100 миллионов рублей. Причина тому — нарушение гидрологического режима. Обследование было проведено на территории трех лесхозов — Ханты-Мансийского, Красноленинского и Самзасского. «При обследовании лесов вдоль автодороги Ханты-Мансийск — Нягань специалисты лесхоза выявили двадцать четыре участка усыхания насаждений на площади 6,9 га (объем древесины 1440 кубометров)», — говорит директор Ханты-Мансийского лесхоза А. Павлов, добавляя, что лес этот спасти невозможно. Единственный выход — проведение сплошной санитарной рубки. Основная причина всех бед, как утверждает главный специалист отдела лесовосстановления, охраны и защиты леса агентства лесного хозяйства по ХМАО А. Костомаров, в нарушении гидрологического режима поверхностных и грунтовых вод. Это ведет к усыханию древостоев, заболачиванию территории, прилегающей к железнодорожному полотну на территории Ханты-Мансийского, Красноленинского и Самзасского лесхозов. В заключении, подготовленном специалистами агентства лесного хозяйства по Ханты-Мансийскому автономному округу, отмечается целый ряд нарушений, допущенных при строительстве: неправильно построенные ответвления от основной трассы, карьеры, углубления, нерекультивированные откосы, захламление полосы отводов древесными и промышленными отходами, торфяными и песчаными отвалами. Строительные организации пытаются как-то исправить ситуацию «задним числом», они укрепляют откосы железобетонными и бетонными плитами, торфопесчаной смесью, проводят другие работы. Но изменения, которые произошли в природной среде в результате строительства и эксплуатации дороги, уже необратимы. По мнению руководителя агентства лесного хозяйства по Ханты-Мансийскому автономному округу Е. Платонова, кроме сплошных и выборочных санитарных рубок требуется построить водоотводные канавы, установить дополнительные водоотводные трубы, провести рекультивацию нарушенных лесных земель, лесовосстановительные мероприятия. И, конечно, возместить ущерб, нанесенный природному комплексу Югры, как того требует законодательство.