Число пользователей сотовой связи в России, по данным аналитической компании AC&M Consulting, в июле выросло на 0,9% или на 1,5 млн абонентов - до 161,8 млн абонентов. Показатель проникновения услуг сотовой связи (количество SIM-карт на 100 жителей) вырос в июле до 111% против 110,4% в июне. В Москве число абонентов сотовой связи за июль выросло до ...
Число пользователей сотовой связи в России, по данным аналитической компании AC&M Consulting, в июле выросло на 0,9% или на 1,5 млн абонентов — до 161,8 млн абонентов. Показатель проникновения услуг сотовой связи (количество SIM-карт на 100 жителей) вырос в июле до 111% против 110,4% в июне.
В Москве число абонентов сотовой связи за июль выросло до 28,255 млн человек против 28,094 млн в июне. В Санкт-Петербурге число абонентов сотовой связи увеличилось в течение июля до 9,289 млн человек по сравнению с 9,082 млн человек в июне. Уровень проникновения услуг сотовой связи по итогам июля составил в Москве 166,4%, в Санкт-Петербурге — 146,5%.
Количество пользователей сотовой связи в остальных регионах России в июле увеличилось до 124,255 млн человек против 123,093 млн человек в июне. Уровень проникновения сотовой связи в регионах вырос по итогам июля до 102% по сравнению с 101% в июне, передает ПРАЙМ-ТАСС. Как пишет РБК daily, регионалы обогнали «большую тройку» по темпам роста числа абонентов. Доля региональных операторов по числу абонентов в июле выросла на 2,4%, до 16,3%. При этом основной вклад в рост регионалов обеспечила компания Tele2. Ее абонентская база за год выросла на 60,8%, до 8,2 млн человек. Абонентские базы операторов «большой тройки» росли медленнее, чем у регионалов. По сравнению с прошлым годом из операторов «большой тройки» только «МегаФон» смог увеличить свою долю на рынке, с 18,7 до 20,2%.Региональные операторы в июле активнее подключали новых абонентов, чем компании «большой тройки». Их доля в подключениях выросла на 13,2%, до 35,6%. Однако вряд ли это серьезно повлияет на распределение рынка по доходам — «большая тройка» все равно останется в выигрыше, уверена аналитик J’son & Partners Ирина Астафьева. В частности, по оценкам J’son & Partners, доля регионалов по выручке по итогам первого квартала 2007 года составила 13%, что на 0,1% меньше прошлогоднего результата. «На рынке пока налицо тенденция — по темпам роста доходов „большая тройка“ обгоняет региональные компании. МТС, „ВымпелКом“ и „МегаФон“ успешно вытесняют регионалов, и доля последних неуклонно падает», — поясняет Ирина Астафьева. Абонентская база не является объективным показателем роста бизнеса сотовых операторов, соглашается аналитик AC&M Consulting Антон Погребинский. «Число подписчиков у регионалов растет быстрее, однако эти операторы реже чистят свои базы от „мертвых душ“ — абонентов, которые на самом деле не пользуются услугами оператора, но продолжают числиться его клиентами. К тому же абоненты операторов „большой тройки“ генерируют больше голосового трафика и активнее пользуются дополнительными услугами, что приводит к росту среднего месячного счета на одного абонента», — пояснил аналитик. Также, по его словам, «большая тройка» активно переманивает выгодных клиентов в регионах, в частности корпоративных абонентов. «Большая тройка» может сделать таким абонентам более выгодные предложения, в частности обеспечить неплохие роуминговые условия", — заключил г-н Погребинский.