Тюменским бизнесменам расскажут, как сохранить клиентов.
Серия бесплатных семинаров «Бизнес-рецепты 2015» стартует в Тюмени 7 апреля. Они рассчитаны на руководителей и собственников бизнеса. Серия включает в себя следующие темы: «Технологии увеличения продаж в условиях сокращения спроса», «Как удержать клиентов в условиях высокой конкуренции», «Технологии поиска и удержания квалифицированного персонала», «Как поднять производительность труда и повысить эффективность работы компании», «Как приобрести уверенность в завтрашнем дне, чтобы повести за собой сотрудников». На каждом из семинаров состоится презентация «Программы поддержки тюменского бизнеса от телеканала Т+В».
«Бизнес-рецепты 2015» — совместный проект телеканала Т+В и Школы гостеприимства и сервиса. Задача организаторов — повысить компетентность руководителей в области управления и маркетинга. Мы побеседовали со спикерами проекта, среди которых генеральный директор Школы гостеприимства и сервиса Ирина Косогорова, заместитель генерального директора Школы гостеприимства и сервиса Елена Сидорова, руководитель отдела маркетинга ЗАО «ИА «Сибинформбюро» Дмитрий Гупало.
Расскажите, как возникла идея проведения таких семинаров?
Елена Сидорова: Ирина — руководитель проекта «История российского предпринимательства». Именно из-за этой общественной деятельности возникла мысль провести такие занятия. Мы собрались и обсудили, что больше всего волнует местных предпринимателей. И исходя из озвученных проблем, а также оценив свои силы, сформулировали пять тем, о которых мы можем уверенно и продуктивно говорить на семинарах.
Ирина Косогорова: Сейчас очень тревожное время для всех предпринимателей. Рынок лихорадит: кто-то замер в ожидании, кто-то пытается активничать. Всем нам нужны волшебные таблетки, которые помогли бы развивать бизнес. Но таких таблеток не существует. На мой взгляд, пришло время пересмотреть стратегические планы и сконцентрироваться на самом важном. Нужно делать профессиональные удары по ключевым точкам — будь то продажи, будь то персонал, будь то работа с затратами. Сидеть, сложа руки, сейчас не время.
Чтобы понять, как правильно действовать, нужно пообщаться с профессионалами, может быть, даже со специалистами из других сфер. Для этого и были придуманы семинары, чтобы люди смогли «подпитаться», получить некие рецепты. Я думаю, главным результатом занятий станет понимание предпринимателей, каким вопросам стоит посвятить остаток года, чтобы наладить четкое взаимодействие с клиентами. В «Сибинформбюро» заинтересовались нашим проектом, и они готовы помочь клиентам, которые есть у них.
Дмитрий Гупало: Рынок сжался, покупательская способность снизилась. Предприниматели задумываются, как привлечь клиентов, как удержать их, как увеличить долю рынка. Мы совместно со Школой гостеприимства и сервиса хотели бы поговорить на актуальные темы с теми, кто хочет развиваться. Помочь тем, кому нужна помощь. Помимо прочего мы предлагаем конкретные полезные инструменты, субсидии на рекламу. Это инициатива канала Т+В, его социальная миссия.
Каких специалистов вы рассчитываете увидеть на своих занятиях?
Ирина Косогорова: Семинары управленческие. Поэтому отрасли, которые представляет бизнес, ничем не ограничены. Но мы говорим о сферах, связанных с клиентами. О сферах, где есть общение с клиентом напрямую.
А какова форма занятий?
Елена Сидорова: Семинары полуторачасовые. Мы подготовили выжимки полезных техник и методик. Это конкретные рецепты для бизнеса.
Дмитрий Гупало: Формат семинара подразумевает возможность задавать вопросы. Каждый вопрос будем обсуждать и размышлять о нем вместе.
Расскажите подробнее о каждом из семинаров.
Елена Сидорова: Мы начнем с маркетинга и продаж. Экономическая ситуация не самая благоприятная, кризис. Новых клиентов становится все меньше, старые становятся более щепетильными, ценят каждую копейку и могут в любой момент уйти к конкуренту. Соответственно в сфере продажах очень важно суметь посмотреть на свою деятельность со стороны, проанализировать ее. Разговор как раз будет посвящен тому, как провести этот анализ.
Ресурсов на все не хватит, нужно выбирать наиболее оптимальные и наименее затратные варианты работы — либо усиленно развивать активные продажи, либо концентрировать усилия на продвижении. Обязательно поговорим про «входящие» продажи, о том, как важно отрабатывать даже единичные звонки. В условиях, когда компании испытывают серьезные проблемы, они должны биться за каждого клиента.
Второй семинар будет посвящен сервису: как удержать клиента, как понять его потребности, какими методами установить обратную связь и выяснить, кому что подходит. Затем поговорим об организации сервиса с технологической точки зрения. Вся цепочка состоит из элементов. Если один выпадает, то рушится вся система. Мы последовательно разберем шаги: что и как организуется, чтобы сервис реально работал.
Ирина Косогорова: Я буду вести семинары, посвященные бизнес-процессам. Это очень важная сфера жизни любого предприятия. Именно бизнес-процессы определяют взаимодействие людей между собой и увеличивают производительность труда персонала. В основном, от них зависит финансовый результат предприятия. Мы обсудим технологии, позволяющие достигать результата меньшими усилиями.
Кроме того, мы будем говорить о работающих инструментах мотивации персонала. Сотрудники часто жалуются, что они перерабатывают, и требуют дополнительных денег. Есть методики, позволяющие оценить, насколько это правда. Поговорим про персонал: где брать людей, стоит ли удерживать тех, кто уходит. Кризис дает шанс обновить персонал и забрать с рынка хорошие кадры.
Последний семинар — более эмоциональный. Он посвящен лидерству, внутреннему состоянию каждого руководителя. Мы обратим внимание гостей на простые понятные техники, которые подтолкнут руководителя к занятиям самомотивацией и помогут нужным образом настроить на работу коллектив. Без него мало что делается. Как говорится, сильный руководитель силен командой.
Какой из уроков, на ваш взгляд, будет самым востребованным?
Елена Сидорова: Сложно прогнозировать. Я думаю, продажи — это самая серьезная тема. Все аналитики говорят, что продавать становится сложнее. Надо удерживать постоянных клиентов. Мы часто гоняемся за новыми, но не уделяют достаточно внимания старым — своим клиентам, которые знают нас, любят, которые «прикормлены» и все понимают. Почему-то на них рук не хватает. Это трудоемкое занятие, но оно необходимо. Поиск новых клиентов намного дороже и сложнее. Я не понимаю этого.
Если семинары такие полезные, то почему они бесплатны?
Дмитрий Гупало: Миссию телеканала Т+В мы видим в участии в самых ярких событиях, происходящих в Тюменской области. Мы должны расти и развиваться вместе с регионом. И если бизнесу нужна поддержка, мы должны его поддержать.
Для телеканала Т+В проведение таких семинаров — это первый опыт?
Дмитрий Гупало: Нет, мы собираем бизнесменов далеко не первый. Мы впервые проводим совместные мероприятия.
Почему телеканал Т+В решил делать проект именно со Школой гостеприимства и сервиса?
Дмитрий Гупало: Спикеры Школы гостеприимства и сервиса — профессионалы. Они практики и консультируют реальные предприятия. И потому их опыт даже шире, чем у тех, кто непосредственно занят бизнесом. У них есть готовые инструменты и техники.
В чем уникальность ваших семинаров? Что отличает их от им подобных?
Дмитрий Гупало: Ключевая особенность заключается в том, что предприниматели получат не только полезные знания, но и реальную поддержку телеканала Т+В, которая заключается в бесплатном маркетинговом консалтинге и субсидиях на рекламу.
Есть ли уже интерес к семинарам? Насколько активны будущие слушатели?
Ирина Косогорова: Интерес есть. На первое занятие уже записались около двадцати человек.
Дмитрий Гупало: Программой поддержки телеканала Т+В уже воспользовались около двадцати компаний. Судя по отзывам, все остались довольны. На каждом из семинаров мы ожидаем около сорока человек. Могу сказать, что семинары интересны всем, кому я о них рассказываю. Кого-то больше волнует одна тема, кого-то другая. Но в целом интерес чувствуется.