Строительство линейной части железнодорожной магистрали «Северный широтный ход» начнут в 2014 году.
Глобальный проект — строительство линейной части железнодорожной магистрали «Северный широтный ход» — начнут в 2014 году. Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Корпорация Развития» Сергей Маслов сегодня, 3 февраля, в ходе пресс-конференции с тюменскими журналистами.
Реализацию масштабного транспортного проекта «Северный широтный ход» корпорация начала со строительства совмещенного мостового перехода через реку Надым. Проект готов на 50%, объем инвестиций — 6,2 млрд рублей. По словам Сергея Маслова, автомобильная часть моста будет сдана в эксплуатацию в 2014 году, железнодорожная — в 2016 году. Но все это возможно только при финансировании и инвестициях.
«Финансовым консультантом выступает „Газпромбанк“. Он ведет переговоры и выстраивает механизмы с инвесторами так, чтобы мы начали строительство объекта. Этот проект окупаемостью в двадцать лет, и нам важно объяснить инвесторам, как будут возвращаться вложенные ими средства», — отметил он.
Напомним, что Северный широтный ход должен обеспечить Ямалу постоянную связь с Большой землей, соединив Северную и Свердловскую железные дороги. Полярная магистраль Обская — Салехард — Надым — Коротчаево откроет выход к Северному морскому пути и арктическим шельфам, повысит транспортную безопасность России.
Сам проект — это многокилометровая железная дорога, 60 мостовых переходов различной длины и самый большой мост через реку Обь. Большая стройка создаст 18 тыс. рабочих мест. «Корпорация Развития» планирует завершить проект через 3−4 года, если будет должное финансирование. Проект требует 189 млрд рублей.
Как рассказала заместитель гендиректора ОАО «КР» Ольга Кривова, вся проектная документация проекта готова. Разработаны ПСД железнодорожного участка Салехард-Надым, подходов к мостовому переходу через реку Обь (железнодорожный участок Обская-Салехард). Подписано соглашение с РЖД и Газпромом, которое определяет концептуальные условия реализации этого проекта. Российские компании как участники проекта включили в свои инвестиционные программы средства на достройку существующих участков железной дороги. Привлечен финансовый консультант, который помогает структурировать проект таким образом, чтобы под него можно было привлечь заемное финансирование. Северный широтный ход исключительно коммерческий проект и он должен обеспечивать окупаемость инвестиций.
«Чтобы обеспечить возврат инвестиций, подписано соглашение с грузоотправителями на 22 млн тонн. Кроме того, 11 млн тонн РЖД готова перенаправить со Свердловской железной дороги. „Корпорация Развития“ получила поддержку
Корпорация рассматривает несколько сценариев использования средств федерального бюджета: субсидии на уровне межбюджетных траншей (из федерального бюджета в бюджет Ямала), кредитование под государственные закупки по контракту жизненного цикла с отсрочкой платежа для подрядчика (то есть, подрядчик самостоятельно изыскивает средства на строительство, а потом эта сумма рефинансируется из федерального бюджета). Кроме того, «КР» подала заявку на получение средств из Фонда национального благосостояния России. «Заявка получила положительное заключение