Dipol FM | 105,6 fm
91.78
98.03

«Серые» автопродажи: экономия влетит в копеечку

"Серые" автодилеры – благо это или зло? Эту тему обсуждали на автомобильном пресс-клубе. И хотя эксперты были неоднозначны в своих оценках масштабности проблемы и объемах серых продаж, все они придерживаются единого мнения: от существования неофициальных продавцов страдают не официальные дилеры, а потребители.     "Серых" кормят "белые"   Как ...

«Серые» автодилеры — благо это или зло? Эту тему обсуждали на автомобильном пресс-клубе. И хотя эксперты были неоднозначны в оценках масштабности проблемы и объемов «серых» продаж, все они придерживаются единого мнения: от существования неофициальных продавцов страдают не официальные дилеры, а потребители.**"Серых" кормят «белые»
**Как сразу же отметил в начале дискуссии исполнительный директор Тюменской ассоциации предприятий автобизнеса Владимир Раков, салоны, не имеющие статуса официальных дилеров, «серыми» можно назвать лишь условно, так как они действуют в рамках закона, работают по грамотно выстроенным схемам, к которым с юридической точки зрения не придерешься. И, как это ни странно, своим процветанием «серые» продавцы обязаны именно официальным «коллегам».

«Свято место пусто не бывает, и „серые“ появляются на том рынке, где официальные дилеры не могут удовлетворить спрос покупателей», — сказал заместитель гендиректора по маркетингу УК «Автоком» Шухрат Худайбердиев. Как он пояснил, «неофициалы» закупают дефицитные модели у московских и питерских официальных дилеров, которые «всеми правдами и неправдами» пытаются выполнить планы продаж. А, как известно, столичные рынки забирают огромный «кусок пирога», им выделяются самые большие квоты.

Сегодня на тюменском рынке представлено 18 официальных дилеров. В год у нас продается 25−32 тыс. автомобилей, и доля «серых» продавцов (но это с учетом объемов продаж подержанных машин) составляет примерно 50%. Правда, эти цифры приблизительные, оговорился Владимир Раков, так как отследить рынок довольно сложно. Представители же официальных дилеров считают, что объемы «серых» продаж новых машин не столь велики, например, «ЛАДовских моделей» — не более 15%, а в сегменте иномарок можно говорить о разовых продажах. Вообще, «серые» продажи возникают в массовом сегменте, констатировали эксперты, поскольку для покупателей авто премиум-класса цена первостепенного значения не имеет, они выбирают бренд и качественный автосервис.

По сравнению с другими регионами картина автобизнеса Тюменской области, по выражению Владимира Ракова, — «хоть в рамочку ставь»: у нас количество официальных дилеров превышает число «серых». «Тюмень вообще особый рынок, — заметил Шухрат Худайбердиев. — По объемам продаж иномарок областной центр входит в пятерку российских лидеров, обгоняя даже города-миллионники».

**"Игра не стоит свеч"
**Как в один голос заявили представители автобизнеса, для них «неофициалы» никакой угрозы не представляют, и на объемы продаж конкуренция с «серыми» никак не влияет. А вот для непритязательных покупателей заманчивые, на первый взгляд, предложения могут обернуться многими проблемами. Игра не стоит свеч: сэкономив при покупке — а разница в «серых» и «белых» ценах не столь значительна (порой «серые» даже выше, отмечают эксперты), — владельцы новеньких авто потеряют гораздо больше на обслуживании машин за свой счет.

«Непонятна психология покупателей, почему им интересно приобретать автомобили у неофициальных игроков рынка? Если „серые“ иномарки еще продаются в салонах, то отечественные машины — на щебеночных площадках. У „серых“ дилеров нет приличных станций сервисного обслуживания, и в случае возникновения неисправности автомобиля в гарантийный период они зачастую пытаются отклониться от ее устранения», — вступил в разговор заместитель гендиректора ОАО «ТюменьАвтоВАЗ» Владимир Рыкин.

Однозначно «серых» дилеров назвать плохими нельзя, считает генеральный директор автосалона «Пекин-Моторс» Владислав Гирштаутас, они дают гарантию порой даже на больший срок, чем официальные компании. А вот о другой «стороне медали» они умалчивают. «Пока автомобиль находится в зоне досягаемости продавца, проблем с обслуживанием у него, может, и не возникнет, но он с ними столкнется, когда отправится в другой регион. У „серых“ салонов нет развитой сети дилерских точек, как у официальных, а значит, автовладельцу придется ремонтировать машину за свой счет. Кроме того, покупатели „серых“ машин не могут рассчитывать на устранение неполадок в случае отзыва автомобилей заводом-изготовителем, так как отзыв происходит только через официальную дилерскую сеть», — акцентировал внимание на этой проблеме Владислав Гирштаутас.

Вообще же, соглашаются эксперты, в чем не откажешь «серым» дилерам, так это в умении продать. «Заговорят» любого, но при этом умолчат о главном и не дадут достоверной информации о каждом авто (ну не может один человек знать технические характеристики стольких машин, а ведь обычно под одной крышей «неофициалы» реализуют различные модели 5−7 марок). А это уже можно назвать обманом потребителя. **Концепция трех «С»
Как еще было замечено на заседании пресс-клуба, зачастую покупатель не знает, с добросовестным ли продавцом имеет дело, «никто же не заявляет во всеуслышание, что он неофициальный дилер». Как различить «серых» и «белых»? Официальные дилеры соответствуют ряду довольно жестких требований, которые предъявляются к ним производителем, и придерживаются концепции трех «С» — салон (шоу-рум), СТО, склад запчастей. Если чего-то из этого списка не хватает, значит, это неофициальный дилер, пояснил директор группы компаний «Никко-Моторс» Мурат Хакунов. Впрочем, «серый» автобизнес сегодня уже не руководствуется лишь принципом «продал — забыл» и становится более цивилизованным. «Многие „серые“ продавцы стараются выполнять обязательства по гарантийному обслуживанию, понимая, что только так могут выжить, — отметил Владимир Раков. — Официальным дилерам затраты по гарантийному ремонту компенсирует завод-изготовитель, а „серые“ продавцы этого лишены, поэтому они стремятся получить статус „официальных“. Кроме того, они сегодня также, как и официальные, предлагают клиентам автокредитование и трейд-ин». «С развитием рынка проблема „серого“ дилерства отпадет сама собой, — добавил Шухрат Худайбердиев. — Компании либо получат „официальный“ статус, либо будут специализироваться на продаже подержанных авто. Такие подвижки уже есть». Однако бывает, что и официальный дилер не всегда предоставляет качественное гарантийное и сервисное обслуживание. В этом случае клиенту необходимо предъявить рекламацию в письменном виде в двух экземплярах. Если претензия не будет удовлетворена в срок, то нужно обращаться в суд с требованием вплоть до замены автомобиля, сказал Владимир Раков. Борьба с «ветряными мельницами»
**Несмотря на то, что «серые» не подрывают «белый» бизнес, бороться с «неофициалами» нужно, заключают участники пресс-клуба. Своим успешным опытом поделился директор автосалона «Мирай-Авто» Дмитрий Балин. «Когда у „серых“ дилеров появились модели марки „Subaru“, мы пришли в эти автосалоны и посмотрели, какой первый продавец значится в гарантийной книжке. Таким образом мы доказали, что авто в Тюмень „сливали“ официальные дилеры из Питера. В итоге дистрибутор наложил на этого дилера очень большой штраф — 200 тысяч евро. Так что дилеры должны сами мониторить рынок», — говорит Дмитрий Балин. Бороться с «серыми» дилерами все равно, что с ветряными мельницами. Они были, есть и будут, отмечает Владимир Раков. Тем не менее, удачные примеры конкуренции есть. «Вспомните, еще в 2001—2002 году рядом с салоном „ТюменьАвтоВАЗа“ было 11 „щебеночных“ продавцов, но официальный дилер „задавил“ их фирменной сетью и качеством техобслуживания. Профессионализм, качественный автосервис и внимательное отношение к клиенту — вот рычаги „выдавливания“ неофициальных продавцов», — подытожил исполнительный директор Тюменской ассоциации предприятий автобизнеса. Еще участники пресс-клуба говорили о том, что «выживать» неофициалов надо общими усилиями. Например, предлагалось составить «черные списки», развернуть рекламную кампанию против «серого» дилерства. Но главное — и с этим согласились все представители автобизнеса — почаще освещать в прессе проблемы, с которыми могут столкнуться покупатели «серых» авто.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В гордуме рассмотрят кандидатуру Геннадия Иванова на присвоение звания почетного гражданина Тюмени
В гордуме рассмотрят кандидатуру Геннадия Иванова на присвоение звания почетного гражданина Тюмени
Решение будет принято в июне.
#дума
#Тюменская городская дума
#Геннадий Иванов
#Светлана Иванова
#почетный гражданин
#Тюмень
#новости Тюмени
Почему на Пасху принято красить яйца и есть куличи?
Почему на Пасху принято красить яйца и есть куличи?
Главный православный праздник нынче отмечается 5 мая.
#новости России
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#православие
#православный праздник
#праздник
#Пасха
#куличи
#яйца
#кагор
В трех районах Тюменской области растет уровень воды в реках: приостановлены лодочные переправы
В трех районах Тюменской области растет уровень воды в реках: приостановлены лодочные переправы
Спасатели несут службу.
#паводок
#Викуловский район
#Абатский район
#Упоровский район
#Тюменская область
В Вагайском районе отец избил сына поленом до смерти
В Вагайском районе отец избил сына поленом до смерти
Возбуждено уголовное дело.
#СК РФ
#Следственный комитет
#уголовное дело
#Вагайский район
#Тюменская область
Тысячи новосибирцев проголосовали против эвтаназии бездомных собак
Тысячи новосибирцев проголосовали против эвтаназии бездомных собак
Участие в голосовании могли принять только жители с пропиской в городе.
#опрос
#собаки
#безнадзорные животные
#Новосибирск
#госуслуги
#новости Тюмени