Dipol FM | 105,6 fm
91.69
98.56

Сергей Собянин познакомился сегодня с деятельностью и проблемами "Тюменских моторостроителей"

Сегодня утром губернатор Тюменской области Сергей Собянин и заместитель губернатора Павел Митрофанов знакомились с крупнейшим машиностроительным объединением Тюменской области ОАО «Тюменские моторостроители». Директор предприятия Виктор Кульчихин провел высоких гостей по основным цехам завода и рассказал о его деятельности и проблемах на конкретных примерах.

Как сообщил Виктор Кульчихин, объем производства предприятия в 2000 году составлял 1 миллиард 200 миллионов рублей, в 2001 году — в связи с тем, что на заводе остановились поставки ракетных двигателей за рубеж, — был небольшой откат — до 1 миллиарда 20 миллионов. По этому году объем должен составить 1 миллиард 446 миллионов, соответственно, и налогооблагаемая база идет пропорционально всем этим цифрам.

На сегодняшний день, по отношению к прошлому году, на заводе растут объемы суммарно по всем производствам почти на 50%. Очень велико количество направлений развития производства. К примеру, если взять газовую тематику, — на заводе освоили двигатель ДР-59, сейчас на производстве стоит ДЖ-59, третий двигатель ДГ-90 завод планирует освоить за эту зиму и будущую весну.

Самой главной договоренностью, как считает Виктор Кульчихин, является договоренность с украинским предприятием «Заря» и с «Газпромом» о постановке на производство двигателя нового поколения ДН-70: «Если мы поставим этот двигатель, то завоюем порядка 40-50% рынка двигателей для всех газокомпрессорных станций, которые есть в России (а это 4 тысячи мест, где стоят двигатели и качают газ)».

Как отметил Сергей Собянин: «Моторостроительный завод является примером сбалансированного производства, который выпускает продукцию нескольких направлений и за счет этого может обеспечить стабильность развития производства».

На заводе равномерно распределены заказы газовиков и нефтяников, «ширпотреб», запчасти для автомашин; сейчас предприятие вышло на новое клеточное производство для птицефабрик. Как подчеркнул Сергей Собянин, это перспективное производство и «Тюменские моторостроители» могут стать монополистами в России по производству этого вида продукции, которое наращивается буквально на глазах, увеличивая объемы. Причем, толчок этому производству дал инвестиционный проект с участием Ханты-Мансийского автономного округа и Боровской птицефабрики.

Директор предприятия Виктор Кульчихин рассказал, что новые клетки изготовляются по прицепному признаку. Клетки идут на реализацию в больших объемах, в этом году будет поставлено порядка 36 компрессоров: «В деньгах это порядка 80 миллионов рублей».

В деле это выглядит так: птичник — это здание 120-ти метров длиной и 60 метров шириной. Во всю его длину и высоту стоит четыре нитки клеток. «Хитрость» новой клетки в том, что у нее появился четвертый этаж: сразу происходит прирост численности поголовья, соответственно, идет экономия тепла и других параметров на единицу продукции.

У завода «есть еще одна задумка, документы и чертежи по которой уже имеются». На производство будет поставлена клетка, где будут рождаться птенцы, можно будет выращивать бройлеров и поставлять по птицефабрикам России. «Такую клетку еще никто не делает в России, ни одного экземпляра нет, это чертежи западно-германской фирмы «Вигайзман». Эта фирма работает с «Тюменскими моторостроителями» давно: создано совместное предприятие «ТюменьФекта"с целью реализации проектов и поставки тюменских клеток на рынки России и за рубеж.

Самое незагруженное сегодня на заводе — это нефтепромысловое производство. К прошлому году суммарный рост перекрывается падением до 40% по нефтепромысловому оборудованию. К сожалению, нефтяники сокращают количество бригад по обслуживанию и ремонту скважин; резко растут объемы закупки оборудования для ремонта и обслуживания скважин. Виктор Кульчихин подчеркнул: «Попытки, давление — все это мы делаем; ездим, и заказываем, и договариваемся, и связи подключаем. Но, к сожалению, этот процесс идет очень тяжело».

Завод делает большое количество нестандартного оборудования. На сегодня изготавливается оснащение для аккумуляторного завода, для «Нефтегазмаша», «Нефтемаша», то есть прослеживается кооперация внутри Тюменской области.

Моторостроители полностью освоили муфты сцепления. Поставки муфт уже год осуществляются в Иран. В целом, завод в месяц производит около 45 тысяч комплектов различных муфт на все типы «Жигулей», «Волг» и так далее. Одна из последних новинок — это универсальная муфта сцепления, которая подходит на все типы «Волг», она является диафрагменной, «чего до сих пор не делает Горьковский автозавод».

Завод также вышел на конвейер «КамАЗа», начал поставлять муфты сцепления для этого предприятия. Но количество этих муфт для завода пока маленькое. «КамАЗ» делает всего 800 автомобилей в месяц, там опять происходит смена менеджеров производства и из-за этого объемы у них плохо растут. Сейчас завод осваивает муфты и на те автомобили, которые доживают свой век.

Виктор Кульчихин показал губернатору Сергею Собянину и журналистам испытательную станцию, где ранее проходили испытания двигателей для небольших самолетов; теперь она подготовлена для испытания ДЖ-59. Виктор Кульчихин сообщил, что первые испытания пройдут уже через 51 день, и уже в течении 2 месяцев завод начнет работать с энергетиками. Но завод планирует сделать три таких испытательных бокса, так как выпускается три двигателя.

«Дальнейшая модернизация этих боксов будет происходить, но это большие затраты. Все это идет вкупе с „Газпромом“, сегодня программа развития завода находится в „Газпроме“ и в течение июня она будет утверждена главой „Газпрома“ Алексеем Миллером».

Касательно «газпромовских» заказов, губернатор отметил, что администрация области помогала и будет помогать не только заключать генеральные соглашения, но и реализовывать эту программу. От того, как она будет реализована, будет зависеть и будущее российских моторостроителей для газовой промышленности. «Либо будущее останется у наших соседей на Украине, либо Россия создаст собственной производство».

Поэтому это важно не только для Тюмени -" Тюменских моторостроителей", — но и для газовой промышленности в целом. Губернатор Тюменской области выразил надежду, что «Тюменские моторостроители» справятся с этими задачами.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Ваша кровь в порядке? Почему важно знать уровень гемоглобина
Ваша кровь в порядке? Почему важно знать уровень гемоглобина
Врачи предупреждают о возможных нарушениях в работе организма.
#здоровье
#кровь
#медицина
#анализ
#врачи
Тюменцы могут принять участие в молодежном форуме в Пятигорске
Тюменцы могут принять участие в молодежном форуме в Пятигорске
Он состоится в августе.
#молодежь
#педагоги
#форум
#заявка
В Тюмени проживает 962 ветерана Великой Отечественной войны: желающие могут помочь им
В Тюмени проживает 962 ветерана Великой Отечественной войны: желающие могут помочь им
Реквизиты благотворительного счета «Победа».
#День Победы
#9 Мая
#ветераны
#помощь
#поддержка
#благотворительность
#Дина Горковец
#Руслан Кухарук
#Николай Сбродов
#Тюмень
#новости Тюмени
Автоинспекторы предупреждают об опасности начала мотосезона
Автоинспекторы предупреждают об опасности начала мотосезона
В апреле погибли два мотоциклиста.
#ГИБДД
#мотоцикл
#ДТП
#Тюменская область
#Тюмень
Соискатели активнее ищут работу весной и осенью
Соискатели активнее ищут работу весной и осенью
Кандидаты себя вольготно чувствуют, потому что рынок труда стал соискательским.
#работа
#вакансии
#эксперты
#УрФО