Dipol FM | 105,6 fm
80.72
94.51
Max banner

Сергей Собянин познакомился сегодня с деятельностью и проблемами "Тюменских моторостроителей"

Сегодня утром губернатор Тюменской области Сергей Собянин и заместитель губернатора Павел Митрофанов знакомились с крупнейшим машиностроительным объединением Тюменской области ОАО «Тюменские моторостроители». Директор предприятия Виктор Кульчихин провел высоких гостей по основным цехам завода и рассказал о его деятельности и проблемах на конкретных примерах.

Как сообщил Виктор Кульчихин, объем производства предприятия в 2000 году составлял 1 миллиард 200 миллионов рублей, в 2001 году — в связи с тем, что на заводе остановились поставки ракетных двигателей за рубеж, — был небольшой откат — до 1 миллиарда 20 миллионов. По этому году объем должен составить 1 миллиард 446 миллионов, соответственно, и налогооблагаемая база идет пропорционально всем этим цифрам.

На сегодняшний день, по отношению к прошлому году, на заводе растут объемы суммарно по всем производствам почти на 50%. Очень велико количество направлений развития производства. К примеру, если взять газовую тематику, — на заводе освоили двигатель ДР-59, сейчас на производстве стоит ДЖ-59, третий двигатель ДГ-90 завод планирует освоить за эту зиму и будущую весну.

Самой главной договоренностью, как считает Виктор Кульчихин, является договоренность с украинским предприятием «Заря» и с «Газпромом» о постановке на производство двигателя нового поколения ДН-70: «Если мы поставим этот двигатель, то завоюем порядка 40-50% рынка двигателей для всех газокомпрессорных станций, которые есть в России (а это 4 тысячи мест, где стоят двигатели и качают газ)».

Как отметил Сергей Собянин: «Моторостроительный завод является примером сбалансированного производства, который выпускает продукцию нескольких направлений и за счет этого может обеспечить стабильность развития производства».

На заводе равномерно распределены заказы газовиков и нефтяников, «ширпотреб», запчасти для автомашин; сейчас предприятие вышло на новое клеточное производство для птицефабрик. Как подчеркнул Сергей Собянин, это перспективное производство и «Тюменские моторостроители» могут стать монополистами в России по производству этого вида продукции, которое наращивается буквально на глазах, увеличивая объемы. Причем, толчок этому производству дал инвестиционный проект с участием Ханты-Мансийского автономного округа и Боровской птицефабрики.

Директор предприятия Виктор Кульчихин рассказал, что новые клетки изготовляются по прицепному признаку. Клетки идут на реализацию в больших объемах, в этом году будет поставлено порядка 36 компрессоров: «В деньгах это порядка 80 миллионов рублей».

В деле это выглядит так: птичник — это здание 120-ти метров длиной и 60 метров шириной. Во всю его длину и высоту стоит четыре нитки клеток. «Хитрость» новой клетки в том, что у нее появился четвертый этаж: сразу происходит прирост численности поголовья, соответственно, идет экономия тепла и других параметров на единицу продукции.

У завода «есть еще одна задумка, документы и чертежи по которой уже имеются». На производство будет поставлена клетка, где будут рождаться птенцы, можно будет выращивать бройлеров и поставлять по птицефабрикам России. «Такую клетку еще никто не делает в России, ни одного экземпляра нет, это чертежи западно-германской фирмы «Вигайзман». Эта фирма работает с «Тюменскими моторостроителями» давно: создано совместное предприятие «ТюменьФекта"с целью реализации проектов и поставки тюменских клеток на рынки России и за рубеж.

Самое незагруженное сегодня на заводе — это нефтепромысловое производство. К прошлому году суммарный рост перекрывается падением до 40% по нефтепромысловому оборудованию. К сожалению, нефтяники сокращают количество бригад по обслуживанию и ремонту скважин; резко растут объемы закупки оборудования для ремонта и обслуживания скважин. Виктор Кульчихин подчеркнул: «Попытки, давление — все это мы делаем; ездим, и заказываем, и договариваемся, и связи подключаем. Но, к сожалению, этот процесс идет очень тяжело».

Завод делает большое количество нестандартного оборудования. На сегодня изготавливается оснащение для аккумуляторного завода, для «Нефтегазмаша», «Нефтемаша», то есть прослеживается кооперация внутри Тюменской области.

Моторостроители полностью освоили муфты сцепления. Поставки муфт уже год осуществляются в Иран. В целом, завод в месяц производит около 45 тысяч комплектов различных муфт на все типы «Жигулей», «Волг» и так далее. Одна из последних новинок — это универсальная муфта сцепления, которая подходит на все типы «Волг», она является диафрагменной, «чего до сих пор не делает Горьковский автозавод».

Завод также вышел на конвейер «КамАЗа», начал поставлять муфты сцепления для этого предприятия. Но количество этих муфт для завода пока маленькое. «КамАЗ» делает всего 800 автомобилей в месяц, там опять происходит смена менеджеров производства и из-за этого объемы у них плохо растут. Сейчас завод осваивает муфты и на те автомобили, которые доживают свой век.

Виктор Кульчихин показал губернатору Сергею Собянину и журналистам испытательную станцию, где ранее проходили испытания двигателей для небольших самолетов; теперь она подготовлена для испытания ДЖ-59. Виктор Кульчихин сообщил, что первые испытания пройдут уже через 51 день, и уже в течении 2 месяцев завод начнет работать с энергетиками. Но завод планирует сделать три таких испытательных бокса, так как выпускается три двигателя.

«Дальнейшая модернизация этих боксов будет происходить, но это большие затраты. Все это идет вкупе с „Газпромом“, сегодня программа развития завода находится в „Газпроме“ и в течение июня она будет утверждена главой „Газпрома“ Алексеем Миллером».

Касательно «газпромовских» заказов, губернатор отметил, что администрация области помогала и будет помогать не только заключать генеральные соглашения, но и реализовывать эту программу. От того, как она будет реализована, будет зависеть и будущее российских моторостроителей для газовой промышленности. «Либо будущее останется у наших соседей на Украине, либо Россия создаст собственной производство».

Поэтому это важно не только для Тюмени -" Тюменских моторостроителей", — но и для газовой промышленности в целом. Губернатор Тюменской области выразил надежду, что «Тюменские моторостроители» справятся с этими задачами.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Губернатор Александр Моор поздравил молодых офицеров ТВВИКУ с окончанием учебы
Губернатор Александр Моор поздравил молодых офицеров ТВВИКУ с окончанием учебы
И пожелал дослужиться до генералов.
#Александр Моор
#ТВВИКУ
#поздравление
#военные
#офицеры
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Тюменки на новогодних каникулах выйдут на «Забег Снегурочек»
Тюменки на новогодних каникулах выйдут на «Забег Снегурочек»
Принимают заявки от участниц.
#конкурс
#бег
#Новый год
#Снегурочка
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Максим Афанасьев: За сутки в Тюмени выпало более 12 мм снега
Максим Афанасьев: За сутки в Тюмени выпало более 12 мм снега
Глава города призвал водителей и пешеходов быть внимательными на дорогах.
#Максим Афанасьев
#снег
#снегопад
#уборка
#зима
#погода
#дороги
#безопасность
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Александр Моор: Профессионализм органов безопасности позволяют успешно отвечать на современные вызовы
Александр Моор: Профессионализм органов безопасности позволяют успешно отвечать на современные вызовы
Глава региона поздравил с профессиональным праздником.
#Александр Моор
#поздравление
#праздник
#безопасность
#ФСБ
#Тюмень
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
В 2026 году в Тюмени в рамках нацпроекта отремонтируют площадь Борцов Революции
В 2026 году в Тюмени в рамках нацпроекта отремонтируют площадь Борцов Революции
Здесь будет восстановлен первоначальный вид фонтана.
#Максим Афанасьев
#нацпроекты
#благоустройство
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять