Dipol FM | 105,6 fm
91.69
98.56

Сегодня "автогражданке" исполнилось два года

Сегодня исполнилось два года "автогражданке". 1 июля 2003 г. в России вступил действие Закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), в соответствие с которым ущерб, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия возмещает страховая компания виновника ДТП.     Несмотря на то, ...

Сегодня исполнилось два года «автогражданке». 1 июля 2003 г. в России вступил действие Закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО), в соответствие с которым ущерб, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия возмещает страховая компания виновника ДТП. Несмотря на то, что первоначально «навязывание» этого, по выражению страховщиков, «локомотива страховой культуры» вызвало у отечественных автовладельцев неприятие, сегодня порядка 70% автомобилистов считают ОСАГО — практикой необходимой и удобной. По данным Центра стратегических исследований страховой компании «Росгосстрах», не стали бы продлевать «автогражданку» без принуждения (без полиса ОСАГО невозможно пройти техосмотр) только примерно 3% застрахованных автовладельцев. А это, признают страховщики, меньше ожидаемого показателя. Россияне, вообще, оказались весьма законопослушными, отмечают эксперты: как «автогражданку» ни ругали, но за первый год действия закона полисы ОСАГО приобрели около 90% автовладельцев, что является хорошим показателем, по сравнению, с другими странами. Причем исследования обнаружилизанятный факт. Как выяснилось, на начальной стадии действия «автогражданки» представители ГИБДД проверили наличие полиса ОСАГО лишь примерно у 54% автовладельцев. Теж же автомобилистов, у которых предъявить полис не попросили, подобный «недостаток внимания» со стороны ГАИ, как ни странно, разочаровал: ведь они выполнили закон, а их законопослушность не проконтролировали. Напомним, штрафовать отлынивающих от страхования автогражданской отвественности начали прямо с утра 1 января 2004 года. Например, в Тюмени за две недели нового года было выписано более 500 протоколов по факту отсутствия у водителей полиса ОСАГО. Ругали и ругают «автогражданку» в основном за тарифы. Базовая ставка по ОСАГО для физических лиц была установлена и до сих пор находится уровне 1980 руб. Окончательная стоимость полиса при этом устанавливается с учетом пяти коэффициентов, на которые умножается базовый тариф: место проживания водителя (для Тюмени — 1,3), мощность легковушки, возраст и водительский стаж водителя, число аварийных ситуаций, допущенных владельцем транспортного средства. Для примера — тюменцам, катающимся на таких автомобилях, как «Жигули», «Москвич», «Волга» (мощность двигателя от 71 до 95 лошадиных сил), полис обязательного страхования автогражданской ответственности обходится в 2500 с лишним руб. Пока власти не планируют повышать «ставки» по ОСАГО. Хотя, настаивают некоторые страховщики, к 2006-му году тарифы по автогражданке должны быть увеличены: «чтобы выплачиваемых пострадавшим в ДТП страховок элементарно хватило на ремонт машин». По предварительным данным, выплаты по ОСАГО в 2004 году составили в Тюменской области (с округами) более 870 млн рублей — при сумме собранных взносов порядка полутора миллиардов. По словам президента группы компаний «Росгосстрах» Данила Хачатурова, тюменский регион — в лидерах по убыточности ОСАГО (процент выплат от собранных страховщиком премий). Ее уровень близок к 80%, то есть больше заданного Минфином планового показателя в 77%. «Думаю, скорее всего, будут внесены поправки в местные коэффициенты», — прогнозирует в интервью еженедельнику «Вслух о главном» Хачатуров изменения в ОСАГО. «Что произойдет с ОСАГО? — оценивает он перспективы „автогражданки“ уже не для клиентов, а для страховых компаний. — Простая вещь. Глобально страхованием автогражданской ответственности займутся три, четыре, максимум, пять-шесть компаний. Потому что при огромных объемах работы уровень рентабельности этого вида — от 2−3% во всем мире. А с подобной с рентабельностью нельзя работать, если у вас нет такой сети, как, например, у нас. Если вы развернете сеть специально под ОСАГО, рано или поздно вам придется ее сворачивать, потому что на ее содержание уходит больше, чем вы зарабатываете. Таков мировой опыт. Это происходит сегодня и у нас. Порядка 10 компаний стоят в топ-листе по приостановлению лицензий на ОСАГО. К концу года эти 10 компаний упадут. Они могут заниматься другими видами бизнеса, но „автогражданка“ им уже не нужна. Ведь сливки за первый год ее действия они сняли».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Аварийная ситуация: в части Тюмени нет света
Аварийная ситуация: в части Тюмени нет света
Работают аварийные бригады.
#отключение
#авария
#свет
#СУЭНКО
#Тюмень
#новости Тюмени
Из-за майского снегопада в Тюмени падают деревья
Из-за майского снегопада в Тюмени падают деревья
Майский снег стал неожиданностью для многих.
#снег
#деревья
#снегопад
#стихия
#Тюмень
В Заречных микрорайонах Тюмени второй день подряд отключают свет
В Заречных микрорайонах Тюмени второй день подряд отключают свет
В кол-центре администрации Тюмени сообщают о повреждении на линии.
#Тюмень
#СУЭНКО
#электричество
#свет
#о 3
#новости Тюмени
Из Германии в Тюменскую область: как Вильма Фогель осуществила мечту
Из Германии в Тюменскую область: как Вильма Фогель осуществила мечту
Программа переселения соотечественников действует в Тюменской области с 2013 года.
#переселение
#Тюменская область
#программа
#помощь
#соотечественники
Тюменки, приближавшие Победу: о героинях военных лет рапссказала волонтер 55+
Тюменки, приближавшие Победу: о героинях военных лет рапссказала волонтер 55+
Встреча прошла в Менделеевке.
#Великая Отечественная война
#Тюмень
#история
#Победа
#9 Мая
#герои
#женщины
#память