С 1 января 2005 года в России начнет действовать экологический стандарт «Евро-2» для новых машин. Это значит, что затраты автопроизводителей на каждую машину вырастут на несколько сот долларов. Инициатором ужесточения экологических требований, как пишут «Известия.Ру», стало
Между тем российские автопроизводители уже два года готовятся к новым правилам и под предлогом «Евро-2» за это время успели несколько раз поднять цены на свою продукцию. Наступление нового года — еще один повод. В итоге российские «Ижи», «Волги» и вазовская классика подорожают еще на $ 200−1000.
Автопроизводители пугают общественность новым экологическим стандартом «Евро-2» уже два года. Еще в 2002 году стало известно о предстоящем ужесточении норм.
По данным Минпромэнерго, в течение недели проект постановления «О повышении экологической безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории РФ», должен пройти окончательные согласования в заинтересованных министерствах. До конца года новый регламент будет подписан и с 1 января вступит в действие.
«Автомобили десятого семейства и „Самары“ давно уже выпускаются в комплектации с двигателями, соответствующими нормам токсичности „Евро-2“, — говорят специалисты „АвтоВАЗа“. — Если с нового года в России будет введен этот стандарт, мы будем переводить на новые двигатели и семейство заднеприводных автомобилей. Уже сейчас значительная часть LADA 2107 выпускается с 1,6-литровыми инжекторными двигателями. Понадобится — переведем производство на стопроцентный выпуск таких автомобилей».
На Горьковском автозаводе также не испытывают технических проблем. «До официального введения требований „Евро-2“ мы не были готовы нести дополнительные расходы по переводу нашей продукции под новый стандарт, — заявил Олег Гамов, руководитель пресс-службы „ГАЗа“. — Однако еще в сентябре „ГАЗ“ выпустил пилотную партию „Волг“ и „Газелей“, соответствующих новым нормам токсичности».
На самом деле, по словам специалистов, для того чтобы машина соответствовала требованиям «Евро-2», нужно немного — небольшое усовершенствование двигателя, установка электронной системы впрыска топлива и нейтрализатора вредных выбросов. Однако эти «мелочи» автопроизводители оценивают почти в одну пятую стоимости машины.
На «ГАЗе» пока официально не подтверждают готовящееся увеличение цен на свою продукцию. Единомоментного подъема цен на новые «Волги» и «Газели» может и не произойти, однако Олег Гамов уверен, что введение новых экологических норм в итоге все равно скажется на цене новых автомобилей. Модернизация «Волги», по разным оценкам, обойдется потребителям в дополнительные $ 300−900 на каждый автомобиль.
На «АвтоВАЗе» также уверены, что их автомобили, несомненно, подорожают, но ненамного. Повышение цен коснется в первую очередь семейства заднеприводных автомобилей, которое придется полностью переводить на новые стандарты. По независимым оценкам, вазовская «классика» может подорожать на $ 200−300.
Единственным отечественным предприятием, где уже назвали точные цифры, стал «ИЖ-Авто». По словам Алексея Офицерова, вице-президента группы «СОК», замена на конвейере карбюраторных систем впрыска на инжекторные приведет к удорожанию каждого автомобиля в среднем на $ 500. Однако даже эти оценки носят весьма приблизительный характер. По опыту других стран, ужесточавших экологические нормы токсичности, с их введением автомобили дорожают не менее, чем на 10−20%.