Новая отраслевая система оплаты труда была разработана в Тюменской области и утверждена постановлением администрации Тюменской области от 6.12.2004 №164-пк "Об утверждении методики формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в Тюменской области". Она вводится с начала учебного года на всей территории Тюменской области, в том числе и в нашем городе.
Новая отраслевая система оплаты труда была разработана в Тюменской области и утверждена постановлением администрации Тюменской области от 6.12.2004 № 164-пк «Об утверждении методики формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в Тюменской области». Новая система оплаты ориентирована на стимулирование результатов работы. В ней учителям сохранены доплаты за проверку тетрадей, за классное руководство, за оформление кабинета, сохранены выплаты за ученую степень кандидата наук, за почетные звания. Но подход к оплате труда принципиально иной. Вместо оклада по единой тарифной сетке размер базовой части заработной платы учителя рассчитывается исходя из пяти составляющих: стоимости часа обучения, наименования предмета, квалификации учителя по результатам аттестации, количества учебных часов, которые ведет учитель, и от количества учеников, которых он обучает, информирует управление по образованию администрации города. Кроме этого, появляется стимулирующий фонд, из которого производится премирование по результатам работы. Результативность работы оценивается по трем направлениям — качество обучения, воспитанность учащихся и сохранение здоровья. За повышение успеваемости в классе, за проведение результативной воспитательной работы учитель получает премиальные. Учитель будет заинтересован и в правильной осанке своих учащихся, и в проведении физкультминуток, а в конечном итоге — в снижении заболеваемости детей. Новая отраслевая система оплаты труда вводится с начала учебного года на всей территории Тюменской области, в том числе и в нашем городе. 4 учреждения в Тюмени по ней уже работают с 1 марта 2005 года — это средние школы № 17, 66, 70 и гимназия № 16. Практика вышеназванных школ показала, что отраслевая система позволяет более эффективно использовать и финансовые, и трудовые ресурсы, ориентировать работников на достижение конкретных результатов.