С первым днем весны на 6% подорожает проезд в плацкартных и общих вагонах, в «СВ» и купейных — на 15%.
О вводе новых тарифов на пассажирские перевозки Министерство путей сообщения Российской Федерации объявило в начале 2003 года. В соответствии с уровнем инфляции тарифы индексируются на 12%, но в течение года будет действовать гибкая система скидок на проезд.
Следующее повышение грядет в апреле: с 26 по 30 апреля тариф увеличится в плацкартных и общих вагонах на 23%, в «СВ» и купейных — на 30%.
А вот с приходом майских праздников любители путешествовать железной дорогой могут радоваться — с 1 по 9 мая в плацкартных и общих вагонах тариф понижен на 5%, в «СВ» и купейных — на 10%.
Даже введение новых тарифов не сможет сделать пассажирские перевозки прибыльными. Они остаются «планово-убыточными» и в России, и в других странах из-за своей большой социальной значимости. Тарифы на железнодорожные пассажирские перевозки не могут быть установлены на уровне, покрывающем затраты железных дорог, поскольку в этом случае они станут недоступными для населения.
На протяжении нескольких лет российские железнодорожники удерживали цены на билеты от повышения, несмотря на трудное положение отрасли. По данным Интернет-агентства МПС, плата за железнодорожный билет покрывает всего 25% реальной стоимости проезда в электричке и 42% - в поезде дальнего следования. В настоящее время средняя стоимость железнодорожных билетов в несколько раз ниже стоимости билетов на авиатранспорте.