За январь-июль 2008 года на железных дорогах России погружено 170,3 млн тонн угля, что выше соответствующего периода прошлого года на 7,9 млн тонн или 4,8%.
За январь-июль 2008 года на железных дорогах России погружено 170,3 млн тонн угля, что выше соответствующего периода прошлого года на 7,9 млн тонн или 4,8%. При этом на экспорт за рассматриваемый период отгружено 59,2 млн тонн угля. В 2007 году для внутреннего рынка и на экспорт перевезено 286,8 млн тонн угольной продукции, из них на экспорт — 100 млн тонн. Прирост перевозок угля в экспортном сообщении в 2007 году составил 72,3% относительно 2003 года, при этом внутренние перевозки сократились на 8,9%.Увеличению объемов железнодорожных перевозок российского угля, идущего на экспорт, способствовала высокая ценовая конъюнктура мирового угольного рынка в период 2003—2007 годов, сообщает пресс-служба РЖД. Одним из главных факторов частичной переориентации грузопотоков угля стала значительная разница в уровне экспортных и внутренних российских цен на угольную продукцию. Так, внутренние рыночные цены одной из самых распространенных марок кузбасского сортового угля ДПКО в настоящее время примерно на треть ниже экспортных цен (ФОБ Балтика) на аналогичную продукцию.