"Российские железные дороги" представляют сегодня на международной выставке-ярмарке в Ганновере новые технологии в области организации грузовых перевозок - "СИРИУС", "ДИСПАРК", "ДИСКОН", "ЭТРАН" и "ПАЛЬМА". Как рассказали "Вслух.Ру" департаменте по связям с общественностью РЖД, одной из наиболее интересных разработок компании является сетевая интегрированная российская информационно-управляющая система СИРИУС, которая работает в режиме реального времени и предназначена для анализа, прогноза и принятия решений по организации перевозочного процесса, управлению вагонным и локомотивным парками, погрузкой и разгрузкой подвижного состава.
«Российские железные дороги» представляют сегодня на международной выставке-ярмарке в Ганновере новые технологии в области организации грузовых перевозок — «СИРИУС», «ДИСПАРК», «ДИСКОН», «ЭТРАН» и «ПАЛЬМА». Как рассказали «Вслух.Ру» департаменте по связям с общественностью РЖД, одной из наиболее интересных разработок компании является сетевая интегрированная российская информационно-управляющая система СИРИУС, которая работает в режиме реального времени и предназначена для анализа, прогноза и принятия решений по организации перевозочного процесса, управлению вагонным и локомотивным парками, погрузкой и разгрузкой подвижного состава. «Первой и наиважнейшей задачей, возложенной на СИРИУС, должно стать формирование системы полного контроля за работой магистралей страны. Используя СИРИУС, например, можно нажатием нескольких кнопок получить точный отчет о числе „брошенных“ поездов на той или иной дороге, — рассказывает первый вице-президент ОАО „РЖД“ Хасян Зябиров. — По нашим оценкам, эффект от внедрения в постоянную эксплуатацию информационно-управляющей системы СИРИУС составит более 4 млрд рублей в год».Еще одна разработка ОАО «РЖД» — система ДИСПАРК, автоматизированная система учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка, внедренная на российских железных дорогах летом 2000 года. Система функционирует в реальном масштабе времени, включает в себя всю сеть российских железных дорог, условно разбитую на 849 участков с выделением около 4000 технических и грузовых станций, примыкающих к ним примерно 20 тыс. подъездных путей и 174 вагоноремонтных депо. На российских железных дорогах также введена в постоянную эксплуатацию вторая очередь автоматизированной системы управления контейнерными перевозками — ДИСКОН. Главная особенность этой системы — использование оперативной базы данных, содержащей информацию о каждом контейнере по его номеру. Основная цель создания системы — повышение эффективности контейнерных перевозок, прежде всего за счет более рациональной работы с каждым контейнером, постоянного контроля за его дислокацией, состоянием и соблюдением правильности выполнения каждой операции. Помимо этого, в настоящее время на российских железных дорогах внедряются системы организации перевозок грузов с использованием электронной транспортной накладной — ЭТРАН. Комплекс многоцелевых информационных технологий, позволяющих выполнять коммерческие и эксплуатационные процедуры грузовых перевозок на основе электронного обмена данными, базируется на мощных цифровых каналах связи высокой надежности, которыми объединены все 17 российских железных дорог. Система «Пальма» предназначена для автоматического считывания инвентарных номеров с подвижных единиц — локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов и крупнотоннажных контейнеров, а также регистрации прохождения их через контрольные точки.