За девять месяцев 2007 года компания "РЖД" перевезла 18,4 млн тонн зерна, это на 4,5 млн тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года. Учитывая высокую прогнозную оценку валового сбора зерна в 2007 году (80-83 млн тонн), а также резкий рост цен на зерновые грузы, объем погрузки зерна на российских железных дорогах в текущем году может достичь ...
За девять месяцев 2007 года компания «РЖД» перевезла 18,4 млн тонн зерна, это на 4,5 млн тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года. Учитывая высокую прогнозную оценку валового сбора зерна в 2007 году (80−83 млн тонн), а также резкий рост цен на зерновые грузы, объем погрузки зерна на российских железных дорогах в текущем году может достичь 22−23 млн тонн (рост к уровню 2006 года — около 25%). В том числе во внутрироссийском сообщении, согласно прогнозам специалистов РЖД, будет погружено 12−13 млн тонн, а поставки на экспорт с участием железнодорожного транспорта составят около 10 млн тонн. План погрузки зерна по состоянию на 29 октября выполняется на 108,8%. В том числе на экспорт в октябре отгружено 1 млн. 480 тыс. тонн зерна (111,6% к аналогичному периоду прошлого года). В то же время внутренние перевозки зерна составили 1 млн. 18 тыс. тонн и снизились по сравнению с прошлым годом на 26,6%, сообщает пресс-служба РЖД. В настоящее время погрузка зерна продолжается, и в целом в октябре 2007 года на экспорт будет погружено около 1,7 млн. тонн зерна, что более чем в два раза превышает показатели октября 2006 года.
Повышенное предъявление зерна к перевозке вызвано решением правительства РФ о введении 10% и 30% таможенных пошлин на экспорт пшеницы и ячменя соответственно. Кроме того, ожидается проведение товарных интервенций. В результате экспортеры стремятся успеть отгрузить максимально возможное количество зерна до начала действия таможенных пошлин и проведения зерновых интервенций.